Альберт Абгарян — отец родившегося 22 ноября в Институте перинатологии и гинекологии ребенка, который скончался спустя 4 дня из-за кислородного голодания, присутствовал на последнем заседании специальной комиссии, созданной по указу министра здравоохранения Армении. Он не согласен с отрицательным заключением комиссии, согласно которому нет никакой связи между действиями врачей и смертью ребенка. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил сам Альберт Абгарян.
«Ранее были все факты, позволяющие обвинять врача. В рамках уголовного дела что-то делали, однако теперь, когда смотрю на заключение комиссии, там, в медицинской истории, вижу явные фальсификации. Факты искажены начиная с 1 сентября 2010 г. и заканчивая 22 ноября. Например, отмечено, что был сделан соответствующий анализ смазки, однако никто его не делал. Для того, чтобы обосновать непричастность доктора и приписать смерть ребенка какой-то инфекции, в медицинскую историю были включены выдуманные вещи. Например, указывается, что моя жена, Цовинар Гамбарян, была доставлена в больницу с 10:30 до 11:00, между тем, ее доставили в 08:30. То же самое по части рождения ребенка: в заключении было указано, что сам ребенок родился в пределах 08:30, а они написали 17:30-18:00, чтобы показать, что проблем и опозданий не было», — сказал Альберт Агбарян.
На вопрос о том, продолжает ли врач Давид Абовян, принявший роды, работать в Алаверди, куда был направлен по приказу министра здравоохранения Армении, отец умершего ребенка ответил: «Хоть его и направили туда, мне стало известно, что с 15 марта этого года он вновь вернулся в Институт перинатологии и гинекологии на свою прежнюю работу. Говорят, что сначала он работал только по субботам и воскресеньям, а теперь уже каждый день».
Подводя итоги, Абгарян подчеркнул, что орган предварительного следствия не принимает меры по раскрытию фальсификаций в заключении. «Уверен, что они обо всем знают, но не хотят влезать в это дело», — выразил уверенность собеседник.
Отметим, что Альберт Абгарян и Цовинар Гамбарян — родители родившегося 22 ноября в Институте перинатологии и гинекологии ребенка, который скончался спустя 4 дня из-за кислородного голодания. Они обвиняют в его смерти врачей института. Мать ребенка, в частности, утверждает, что были все основания для кесарева сечения, однако они не были учтены принимающим роды врачом.