20 января в Азербайджане отмечается так называемый День всенародной скорби. Так алиевский клан интерпретировал трагические события, имевшие место в Баку в январе 1990 года. Азербайджанская государственно-пропагандистская машина вырвала из контекста лишь один последний эпизод трагических событий этого периода – ввод в Баку многочисленного контингента Советской Армии, что являлось единственным путем наведения порядка в городе, охваченного массовыми погромами и убийствами по национальному признаку.
Вот уже почти два десятилетия трагические события этих дней в Азербайджане называются попыткой «подавления стремления азербайджанского народа к свободе». К чему же сводится, по алиевскому клану, стремление азербайджанского народа к свободе и независимости? Всего лишь к массовым погромам коренного армянского населения в ряде городов, в данном случае в столице, групповым изнасилованиям, в том числе несовершеннолетних, сжиганию людей заживо. Ну а резать турки и азербайджанцы любили всегда, «благо» в двадцатом веке в Баку произошли три армянских погрома, не говоря о Геноциде армян.
И вот, в соседнем государстве растут поколения, которые глубоко уверены, что руководство Советского Союза ни с того, ни с сего вдруг решило ввести в мирный Баку войска, «которые отличились особой жестокостью». Но никто не задается вопросом, зачем понадобилось Кремлю вводить войска в столицу одной из пока еще советских республик? Просто звучат трогательные траурные речи о «тоталитарном коммунистическом режиме, осуществившем террористический акт против азербайджанского народа». Кстати, и здесь все получается до трагичности абсурдно: азербайджанцев спас от всех бед «общенациональный лидер» Гейдар Алиев – видный представитель все того же «тоталитарного коммунистического режима».
Ксенофобская сущность нынешнего Азербайджана в эти дни проявляется как никогда ярко. Бакинский агитпроп невольно выдает один из основополагающих столпов нынешней идеологии «процветающего» Азербайджана – в стране нет места представителям других наций, тем более, проповедующим иную религию. Именно такой вывод следует из многолетних азербайджанских трактовок январских событий января 1990 года. Ведь согласно бакинской официальной пропаганде, когда 13-19 января армян избивали, насиловали, убивали – это не трагедия, более того, такого вообще не происходило, а вот ввод Советской Армии в город в ночь на 20 января – «общенациональная катастрофа». Ничем иным, как проявлением неофашизма, назвать основные постулаты нынешней алиевской пропаганды нельзя: по Гейдару Алиеву и его сыну Ильхаму, граждан Азербайджанской ССР армянской национальности убивать можно было совершенно спокойно – это проявление стремления азербайджанцев к свободе и независимости, а вот убивать участников армянских погромов при вводе войск в Баку нельзя – ведь они азербайджанцы.
Да, 20 января является трагической датой для азербайджанского народа. Это действительно трагедия, когда убийц и погромщиков на государственном уровне провозглашают «героями — шехидами», строят для них «Аллею шехидов», куда народ поднимается каждый год 20 января, как стадо баранов, чтобы почтить память рецидивистов и убийц…
Иван Гарибян