Директор Музея архитектуры им. Щусева Давид Саркисян будет похоронен сегодня, 15 января, на Троекуровском кладбище Москвы. Такое решение родственники и друзья умершего приняли после того, как им не удалось добиться разрешения руководства Москвы на захоронение на одном из престижных кладбищ города — Армянском или Ваганьковском. В связи с тем, что данные кладбища официально закрыты, захоронения на их территории кроме родственных производятся исключительно с разрешения мэра Москвы.
По информации NEWS.am, соответствующее обращение на имя Юрия Лужкова направил министр культуры Российской федерации Александр Авдеев. Его ходатайство было поддержано главой Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви, Патриаршим Экзархом в России Епископом Езрасом. В связи с отпуском мэра Москвы, ответ на данное обращение поступил от первого вице-премьера Москвы Владимира Ресина, который разрешил погребение покойного директора Музея архитектуры только на Троекуровском кладбище.
Как отмечается в некрологах, размещенных многими средствами массовой информации, Давид Саркисян сумел превратить Музей архитектуры в Москве не просто в активно действующую выставочную площадку, но в один из мировых центров архитектуры и современного искусства. Однако, как выяснилось, руководство Москвы столицы не разделяет мнение о наличии у Давида Саркисяна особых заслуг перед Москвой.
Как полагают друзья умершего, это может быть связано с тем, что директор Музея архитектуры занимал непримиримую позицию по отношению к искажению облика Москвы и уничтожению архитектурного наследия города в годы правления Юрия Лужкова. Последняя выставка, открытая в Музее архитектуры им. Щусева менее, чем за месяц до смерти Саркисяна, была подготовлена Общественным движением «Архнадзор» и носит название «Москва 1993 — 2009: Бремя перемен».
Напомним, что Давид Саркисян скончался после тяжелой болезни в Мюнхене (Германия) 7 января. Его тело было доставлено в Москву 11 января. В настоящий момент в Музее архитектуры по адресу: Воздвиженка, 5 проходит прощание с Давидом Саркисяном.