Во время голосования в Сенате Франции по законопроекту о введении уголовной ответственности за отрицание геноцидов перед зданием Сената прошла акция в поддержку этой законодательной инициативы. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am сообщила региональный депутат округа Рон — Альп Хильда Чобоян. По ее словам, в акции приняли участие как представители армянской общины, так и другие граждане Франции.
«В том же районе, но с другой стороны здания свою акцию протеста проводили турки, но они сильно, ну очень сильно уступали по численности сторонникам принятия законопроекта», — отметила она, добавив, что после окончания голосования значительная часть демонстрантов рассосалась, но молодежь все еще празднует, распевая песни и размахивая армянскими и французскими флажками.
Говоря о самом принятии Сенатом нашумевшего законопроекта, собеседница отметила, что это является победой армян всего мира. «Я считаю, что примеру Франции должны последовать и другие европейские страны, признавшие геноцид армян, должны криминализировать его отрицание. Это так же важно, как признание Геноцида армян новыми странами», — заметила она.
Вдобавок Чобоян выразила уверенность, что принятие законопроекта Сенатом Франции поспособствует положительным развитиям ситуации со свободой слова и самовыражения в Турции. «Я уверена, что буквально в течение нескольких лет в самой Турции люди смогут свободнее говорить о Геноциде армян. Табу, которое лежит на этой теме, слабеет», — резюмировала политик.
Как ранее сообщало NEWS.am, Сенат Франции при соотношении 127 голосов за и 86 против принял закон о введении уголовной ответственности за отрицание признанных Францией геноцидов. Национальное Собрание (нижняя палата парламента) Франции 22 декабря уже приняло данный закон.
Согласно законодательству Фрацнии, президент в течение 15 дней после получения правительством окончательно принятого закона обнародует его. Он может до истечения этого срока попросить парламент пересмотреть закон или отдельные его статьи. Этот пересмотр не может быть отклонен. Промульгацией президент Французской Республики – гарант Конституции – признает процедуру принятия, а также существование закона.