NEWS.am приводят интервью мэра Еревана Карена Карапетяна радиостанции «Эхо Москвы» с незначительными сокращениями.
Ведущая Татьяна ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давайте поподробнее по таким, болевым точкам каждого города – это транспорт, жилье, соцобеспечение и медицина. Наверное, с транспорта, потому что перед тем как доехать до мэрии, я успела постоять в разных пробках. Как обстоит дело со строительством дорог и с борьбой с трафиком?
Карен КАРАПЕТЯН: Ну, транспорт – на самом деле, там проблем много. Концепция следующая. Мы от этих микроавтобусов будем переходить к средним и большим автобусам, потому что микроавтобусы нарушают ритм жизни города и не подобает такому городу, теоретически мегаполису эта ситуация. Во-вторых, мы будем ограничивать въезд сюда межгородских автобусов, которые кроме того, что выполняют свою функцию с населенного пункта А перевести в населенный пункт Ереван, въезжают в Ереван и соответствующим образом создают нагрузку. В-третьих, мы будем переходить на единую систему платежей (это, возможно, будет не скоро), где оператор, который управляет финансовыми потоками, просто платит транспортеру за перевозку, за километр пробега и чтобы в этом случае не было бы мотивации в 14-местном автобусе, чтобы было 17-18 мест.
Строительство дорог – это проблематично, потому что это не бизнесово. Транспорт – бизнесовый. Если мы правила игры установим, я более чем уверен, что бизнес придет со своими автобусами, начнет управлять. Вот, дороги – это на нашем бюджете. Мы, естественно, предпринимаем все шаги, чтобы увеличить наш бюджет за счет дебиторских долгов, которые есть. И потом мы хотим с правительством сесть и переговорить о правилах игры формирования сугубо нашего муниципального бюджета и субвенций, которые идут нам с федерального бюджета. Потому что у субвенций, которые они нам дают, есть двойная трактовка. Первая, это подачка, мы вам даем для развития города, а вторая – это бюджет, собранный в нашем городе, и мы хотим иметь долю там.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Жилье. Я по центру проехалась, обратила внимание, что практически нет, ну, так называемого старого Еревана. Все постройки, в основном, советских времен и в не лучшем состоянии, вот эти, 4-5-этажки. И это самый центр города. Что вы будете делать с этой проблемой? Потому что, в принципе, строительство и высоток, и такого, современного жилья, насколько я увидела, оно идет, но немного в стороне.
К.КАРАПЕТЯН: По поводу жилья. На самом деле, другая философия или правила, которые мы хотим установить и чтобы управление было эффективным, это трехуровневая система управления: центральный аппарат мэрии, наши префектуры и кондоминиумы. Кондоминиум – это есть субъект или понимание, которое обязательно должно умереть. Но перед тем как оно должно исчезнуть, оно должно состояться. Потому что завтрашний день – это управляющие компании многоквартирных домов с бизнес-ориентацией, соответствующими своими мотивациями и так далее.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: То есть это необходимый этап развития?
К.КАРАПЕТЯН: Да. Однозначно. Теперь когда мы всю эту систему выстроим, мы поймем паспорт и проблемы каждого здания, по каждому зданию, конечно, мы сделаем свой рецепт. Например, 4-5-этажные здания есть, которые фундаментальны и внешне неприглядны – естественно, здесь будем делать благоустройством внешнего облика здания за счет рекламы, привлечения инвестиций туда, чтобы это не на бюджет было.
И вторая привилегия сегодняшней нашей команды – это социальное жилье. Я думаю, что с элитным жильем в Ереване более-менее понятно, а социальное жилье, жилье в аварийных зданиях – оно проблематично. Условно на аварийные здания, если мы знаем следующий год какой у нас бюджет и какие с республиканского бюджета идут средства, 2013-14-й, то суммарные вот эти отчисления мы можем сделать сегодня, рассрочив платежи, договориться.
Второе, мы очень хотим, чтобы те жилые, административные здания, которые сегодня абсолютно не жилые, простаивают из-за отсутствия инвестиций или же из-за отсутствия понимания собственника, что с ним сделать, реанимировать их. Потому что мы имеем возможность за 4 месяца создать определенный жилой фонд в зданиях стоящих, реконструированных, чем за 1,5 года начинать новое здание.
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Оставить или
обратную ссылку.
(Пока оценок нет)
Новости Армении – NEWS.am приводят интервью мэра Еревана Карена Карапетяна радиостанции «Эхо Москвы» с незначительными сокращениями.
Ведущая Татьяна ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давайте поподробнее по таким, болевым точкам каждого города – это транспорт, жилье, соцобеспечение и медицина. Наверное, с транспорта, потому что перед тем как доехать до мэрии, я успела постоять в разных пробках. Как обстоит дело со строительством дорог и с борьбой с трафиком?
Карен КАРАПЕТЯН: Ну, транспорт – на самом деле, там проблем много. Концепция следующая. Мы от этих микроавтобусов будем переходить к средним и большим автобусам, потому что микроавтобусы нарушают ритм жизни города и не подобает такому городу, теоретически мегаполису эта ситуация. Во-вторых, мы будем ограничивать въезд сюда межгородских автобусов, которые кроме того, что выполняют свою функцию с населенного пункта А перевести в населенный пункт Ереван, въезжают в Ереван и соответствующим образом создают нагрузку. В-третьих, мы будем переходить на единую систему платежей (это, возможно, будет не скоро), где оператор, который управляет финансовыми потоками, просто платит транспортеру за перевозку, за километр пробега и чтобы в этом случае не было бы мотивации в 14-местном автобусе, чтобы было 17-18 мест.
Строительство дорог – это проблематично, потому что это не бизнесово. Транспорт – бизнесовый. Если мы правила игры установим, я более чем уверен, что бизнес придет со своими автобусами, начнет управлять. Вот, дороги – это на нашем бюджете. Мы, естественно, предпринимаем все шаги, чтобы увеличить наш бюджет за счет дебиторских долгов, которые есть. И потом мы хотим с правительством сесть и переговорить о правилах игры формирования сугубо нашего муниципального бюджета и субвенций, которые идут нам с федерального бюджета. Потому что у субвенций, которые они нам дают, есть двойная трактовка. Первая, это подачка, мы вам даем для развития города, а вторая – это бюджет, собранный в нашем городе, и мы хотим иметь долю там.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Жилье. Я по центру проехалась, обратила внимание, что практически нет, ну, так называемого старого Еревана. Все постройки, в основном, советских времен и в не лучшем состоянии, вот эти, 4-5-этажки. И это самый центр города. Что вы будете делать с этой проблемой? Потому что, в принципе, строительство и высоток, и такого, современного жилья, насколько я увидела, оно идет, но немного в стороне.
К.КАРАПЕТЯН: По поводу жилья. На самом деле, другая философия или правила, которые мы хотим установить и чтобы управление было эффективным, это трехуровневая система управления: центральный аппарат мэрии, наши префектуры и кондоминиумы. Кондоминиум – это есть субъект или понимание, которое обязательно должно умереть. Но перед тем как оно должно исчезнуть, оно должно состояться. Потому что завтрашний день – это управляющие компании многоквартирных домов с бизнес-ориентацией, соответствующими своими мотивациями и так далее.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: То есть это необходимый этап развития?
К.КАРАПЕТЯН: Да. Однозначно. Теперь когда мы всю эту систему выстроим, мы поймем паспорт и проблемы каждого здания, по каждому зданию, конечно, мы сделаем свой рецепт. Например, 4-5-этажные здания есть, которые фундаментальны и внешне неприглядны – естественно, здесь будем делать благоустройством внешнего облика здания за счет рекламы, привлечения инвестиций туда, чтобы это не на бюджет было.
И вторая привилегия сегодняшней нашей команды – это социальное жилье. Я думаю, что с элитным жильем в Ереване более-менее понятно, а социальное жилье, жилье в аварийных зданиях – оно проблематично. Условно на аварийные здания, если мы знаем следующий год какой у нас бюджет и какие с республиканского бюджета идут средства, 2013-14-й, то суммарные вот эти отчисления мы можем сделать сегодня, рассрочив платежи, договориться.
Второе, мы очень хотим, чтобы те жилые, административные здания, которые сегодня абсолютно не жилые, простаивают из-за отсутствия инвестиций или же из-за отсутствия понимания собственника, что с ним сделать, реанимировать их. Потому что мы имеем возможность за 4 месяца создать определенный жилой фонд в зданиях стоящих, реконструированных, чем за 1,5 года начинать новое здание.
">
Загрузка ...