Степанакерт советует Вильнюсу воздержаться от субъективных оценок ситуации по карабахскому урегулированию
15 марта 2011, 15:39
Степанакерт советует Вильнюсу воздержаться от субъективных оценок ситуации по карабахскому урегулированию, сказал во вторник журналистам председатель комиссии по внешним сношениям Национального Собрания Нагорно-Карабахской Республики Ваграм Атанесян.
По публикациям азербайджанской прессы, спикер Сейма Литвы Ирене Дягутене сообщила, что Сейм подготовил резолюцию «О мирном урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе», которая в ближайшее время будет вынесена на обсуждение парламента Литвы. Дягутене якобы также сказала, что официальный Вильнюс поддерживает «территориальную целостность» Азербайджана и «выступает за решение карабахского конфликта в рамках суверенитета и территориальной целостности страны, на основе международного права».
«Я однозначно негативно оцениваю инициативу сейма Литвы, поскольку она последовала за визитом президента этой страны в Азербайджан… Фактически создается прецедент, когда президент страны на основании личного впечатления, полученного в Азербайджане трансформирует их в парламентские обсуждения или принятие резолюции», — сказал Атанесян.
Депутат считает неподобающим Литве, являющейся европейской страной, давать такие оценки, тем более, что эта страна взяла на себя председательство в ОБСЕ.
«Надеюсь, что сейм Литвы не примет эту резолюцию, либо примет хотя бы не в том варианте, в котором она была представлена, поскольку это не будет способствовать урегулированию», — сказал Атанесян. Он напомнил, что существует Минская группа ОБСЕ, которая занимается вопросом урегулирования конфликта, есть концепция, которая ими была представлена, на высоком уровне ведутся переговоры, которые и являются на сегодня основой для урегулирования. «Текущая ситуация не может подвергаться корректировки со стороны какой-либо страны, в том числе Литвы. Третьи страны должны воздержаться от субъективных оценок ситуации, вне зависимости от того, с какими акцентами и в интересах каких стран они представлены», — сказал Атанесян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Степанакерт советует Вильнюсу воздержаться от субъективных оценок ситуации по карабахскому урегулированию
Степанакерт советует Вильнюсу воздержаться от субъективных оценок ситуации по карабахскому урегулированию, сказал во вторник журналистам председатель комиссии по внешним сношениям Национального Собрания Нагорно-Карабахской Республики Ваграм Атанесян.
По публикациям азербайджанской прессы, спикер Сейма Литвы Ирене Дягутене сообщила, что Сейм подготовил резолюцию «О мирном урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе», которая в ближайшее время будет вынесена на обсуждение парламента Литвы. Дягутене якобы также сказала, что официальный Вильнюс поддерживает «территориальную целостность» Азербайджана и «выступает за решение карабахского конфликта в рамках суверенитета и территориальной целостности страны, на основе международного права».
«Я однозначно негативно оцениваю инициативу сейма Литвы, поскольку она последовала за визитом президента этой страны в Азербайджан… Фактически создается прецедент, когда президент страны на основании личного впечатления, полученного в Азербайджане трансформирует их в парламентские обсуждения или принятие резолюции», — сказал Атанесян.
Депутат считает неподобающим Литве, являющейся европейской страной, давать такие оценки, тем более, что эта страна взяла на себя председательство в ОБСЕ.
«Надеюсь, что сейм Литвы не примет эту резолюцию, либо примет хотя бы не в том варианте, в котором она была представлена, поскольку это не будет способствовать урегулированию», — сказал Атанесян. Он напомнил, что существует Минская группа ОБСЕ, которая занимается вопросом урегулирования конфликта, есть концепция, которая ими была представлена, на высоком уровне ведутся переговоры, которые и являются на сегодня основой для урегулирования. «Текущая ситуация не может подвергаться корректировки со стороны какой-либо страны, в том числе Литвы. Третьи страны должны воздержаться от субъективных оценок ситуации, вне зависимости от того, с какими акцентами и в интересах каких стран они представлены», — сказал Атанесян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»