ОБСЕ должно иметь свое представительство в Карабахе – политолог
10 марта 2011, 14:14
ОБСЕ должно иметь собственное представительство в Карабахе, сказал глава организации «Европейская интеграция», политолог Карен Бекарян.
«ОБСЕ не может быть структурой, ответственной за урегулирование карабахского конфликта, не имея собственного представительства в зоне конфликта, и пора об этом не только громогласно заявить, но и совершить последовательные шаги по представлению этого вопроса на рассмотрение международного сообщества», — сказал Бекарян в четверг журналистам.
По итогам прошедших 5-го марта в Сочи переговоров президенты России, Армении и Азербайджана приняли совместное заявление по нагорно-карабахскому урегулированию, в котором президенты договорились завершить в кратчайшие сроки обмен военнопленными. Кроме того, в документе подчеркивается стремление «решать все спорные вопросы мирными средствами и проводить расследование возможных инцидентов вдоль линии прекращения огня с участием сторон под эгидой сопредседателей Минской группы ОБСЕ при содействии специального представителя действующего председателя ОБСЕ».
Как отметил Бекарян, подписанный в Сочи документ вновь доказал необходимость обеспечения постоянного представительства ОБСЕ в Нагорно-Карабахской Республике со всеми полноценными полномочиями.
«Любая структура, которая тем или иным образом занимается или хочет заниматься вопросом урегулирования карабахского конфликта, должна иметь свое постоянное представительство в НКР, чтобы составить полноценное представление о том, каким вопросом она занимается. Речь идет как о Совете Европы, перед которой необходимо поставить этот вопрос, так и ЕС, для которого Южный Кавказ стал приоритетным регионом, и других структурах», — сказал политолог.
По его словам, в контексте этого представительства может действовать и соответствующая служба, которая будет заниматься расследованием всех инцидентов на линии соприкосновения.
В качестве положительного аспекта принятия решения о расследовании инцидентов на линии соприкосновения, политолог отметил тот факт, что стороны вновь подтвердили последовательность проведения всех процессов в рамках работы сопредседателей Минской группы ОБСЕ, тем самым четко отклонив все поползновения Турции взять на себя какую-либо роль в урегулировании, в то же время, не закрывая дверей для участия Степанакерта в процессе, поскольку основная часть линии соприкосновения приходится на Карабах.
В числе негативных аспектов он отметил отсутствие конкретной концепции, механизмов, функций и полномочий подобной структуры, подчеркнув, что два армянских государства должны взять инициативу в свои руки и принять активное участие в формировании подходов к ее работе.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
ОБСЕ должно иметь свое представительство в Карабахе – политолог
ОБСЕ должно иметь собственное представительство в Карабахе, сказал глава организации «Европейская интеграция», политолог Карен Бекарян.
«ОБСЕ не может быть структурой, ответственной за урегулирование карабахского конфликта, не имея собственного представительства в зоне конфликта, и пора об этом не только громогласно заявить, но и совершить последовательные шаги по представлению этого вопроса на рассмотрение международного сообщества», — сказал Бекарян в четверг журналистам.
По итогам прошедших 5-го марта в Сочи переговоров президенты России, Армении и Азербайджана приняли совместное заявление по нагорно-карабахскому урегулированию, в котором президенты договорились завершить в кратчайшие сроки обмен военнопленными. Кроме того, в документе подчеркивается стремление «решать все спорные вопросы мирными средствами и проводить расследование возможных инцидентов вдоль линии прекращения огня с участием сторон под эгидой сопредседателей Минской группы ОБСЕ при содействии специального представителя действующего председателя ОБСЕ».
Как отметил Бекарян, подписанный в Сочи документ вновь доказал необходимость обеспечения постоянного представительства ОБСЕ в Нагорно-Карабахской Республике со всеми полноценными полномочиями.
«Любая структура, которая тем или иным образом занимается или хочет заниматься вопросом урегулирования карабахского конфликта, должна иметь свое постоянное представительство в НКР, чтобы составить полноценное представление о том, каким вопросом она занимается. Речь идет как о Совете Европы, перед которой необходимо поставить этот вопрос, так и ЕС, для которого Южный Кавказ стал приоритетным регионом, и других структурах», — сказал политолог.
По его словам, в контексте этого представительства может действовать и соответствующая служба, которая будет заниматься расследованием всех инцидентов на линии соприкосновения.
В качестве положительного аспекта принятия решения о расследовании инцидентов на линии соприкосновения, политолог отметил тот факт, что стороны вновь подтвердили последовательность проведения всех процессов в рамках работы сопредседателей Минской группы ОБСЕ, тем самым четко отклонив все поползновения Турции взять на себя какую-либо роль в урегулировании, в то же время, не закрывая дверей для участия Степанакерта в процессе, поскольку основная часть линии соприкосновения приходится на Карабах.
В числе негативных аспектов он отметил отсутствие конкретной концепции, механизмов, функций и полномочий подобной структуры, подчеркнув, что два армянских государства должны взять инициативу в свои руки и принять активное участие в формировании подходов к ее работе.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»