Резкое похолодание в отношениях между Турцией и Францией представляет собой большую проблему для Анкары, нежели для Парижа. Ведь Турция еще не отказалась от желания стать членом Евросоюза. Об этом пишет Süddeutsche Zeitung.
«Не имеющим юридической силы» назвал турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган французский законопроект об уголовном наказании за отрицание геноцидов, в том числе Геноцида армян. После всех тех глупостей, которые в последнее время были слышны из Анкары, это высказывание Эрдогана звучит чуть ли не как свидетельство ослабления напряженности. Возможно, турецкие бизнесмены дали понять своему вспыльчивому главе правительства, что санкции, которыми он угрожал, будут противоречить соглашению о свободной торговле между Турцией и ЕС, и что предприниматели не намерены добровольно отказываться от процветающего бизнеса с Францией — пятым по важности торговым партнером Турции, отмечает источник
Как отмечает немецкое издание, однако и без запрета на круассаны в Турции политическая атмосфера отношений между Парижем и Анкарой останется прохладной. Для Турции это куда большая проблема, нежели для Франции. Ведь она еще не отказалась от желания вступить в ЕС. И угроза Эрдогана при необходимости и вовсе отказаться от визитов к Николя Саркози вряд ли будет способствовать достижению этой цели, тем более, что во Франции и прежде очень скептично относились к перспективе членства Турции в Евросоюзе.
«Анкара подчеркивает, что заниматься вопросами истории должны историки, а не парламенты. Если это так, тогда турецкие политики тоже должны оставить историю историкам, а не раздувать из нее государственный скандал. Анкара охотно замалчивает истинные мотивы своего гнева. Турция опасается требований о компенсации ущерба, которые могут последовать, если она признает геноцидом массовое убийство армян в Османской империи в 1915-1916 годах. И лучшим способом избежать этого для Турции стало бы выстраивание отношений с соседней Арменией на новой основе», — отмечает Deutsche Welle.