Геноцид армян и европейский кризис: в глобальном мире все связано

Закон о наказании за отрицание геноцида армян Турцией, который одобрили в понедельник в сенате Франции, вступит в силу в течение двух недель, сообщают мировые СМИ. Именно такое время потребуется для того, чтобы свою подпись под документом поставил Николя Саркози. Комментарии французских чиновников не оставляют сомнений: это случится. То есть осталось две недели до того, как распространенная в Турции точка зрения станет преступлением в государстве, где существует большая турецкая диаспора.

Российские политологи склонны вписывать принятый во Франции закон в широкий геополитический контекст. «Выборы бывали во Франции и раньше, 500-тысячная армянская диаспора существуют в стране уже довольно долгое время, так почему принятие такого закона состоялось именно сейчас?», – задает вопрос московский политолог, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

«Все что случилось – щелчок по носу Турции со стороны западных стран. Я вижу в этом отражение меняющейся роли Анкары в мире. Если раньше это был твердокаменный союзник Запада, США, то теперь Турция стремится играть более независимую роль в мире, хочет стать самостоятельным центром силы. Обратите внимание на плохие отношения Турции и Израиля: турки завоевывают доверие в арабском мире», – отметил Ремизов.  

«Да, армянская диаспора традиционно очень активна и влиятельна во Франции. Важно еще и то, что многие представители политической и культурной элиты республики имеют армянские корни», – сказал РИА Новости вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук. Но все же, по его словам, одной диаспоры мало для того, чтобы признание не только состоялось, но и приобрело столь жесткую форму – за отрицание геноцида на территории Франции виновный поплатится штрафом в 45 тыс евро.

«Мне кажется, во всей этой ситуации работает совокупность факторов. Конечно, свою роль в этом играет ситуация с интеграцией Турции в Евросоюз. Играя более независимую роль в своем регионе, чем раньше, Турция невольно укрепила позиции консервативных политиков в Париже. Они считают, что Анкару не стоит принимать в союз», – сказал Трофимчук.

«Объясняют это мнение по-разному. Одни говорят, что если бы Турция стала участником европейского проекта, она стала бы преследовать свои собственные интересы, не всегда совпадающие с целями ЕС. Другие считают, что вхождение Турции усилит поток турецких мигрантов, которые не захотят полноценно интегрироваться в принявшие их общества», – считает аналитик.

Эксперт подчеркнул, что все это происходит на фоне геополитической игры вокруг Ирана, которую ведут сейчас страны Запада. Он предположил, что подобными вопросами западный альянс будет время от времени «тестировать» страны Закавказья», чтобы нащупать правильный образ действий. «В идеале страны Запада хотят создать из постсоветских республик Кавказа лояльный своим действиям в отношении Ирана блок», – считает эксперт.   

«Время противостояния цивилизаций не прошло», – сказал, в свою очередь, советник директора Института экономики РАН Владимир Димов. «Решение Саркози отражает гражданскую позицию французов и жителей других стран Европы, которые не хотят исламизации. Понятно, что во Франции просто не хотят принятия Турции в Европейский союз», – полагает он.

Валентин Рахманов, РИА Новости

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.