«Doing Business-2012»: Армения – среди стран, где больше всех улучшились условия для ведения бизнеса

В докладе «Doing Business-2012» («Ведение бизнеса»), составленном Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией, приводятся страны, в которых больше всех улучшились условия для ведения бизнеса. Отметим, что в этом рейтинге Армения заняла 55-ое место, улучшив свои позиции, поскольку в предыдущем рейтинге она была на 61-ом месте.

В докладе, в частности, отмечается:

«Экономики, которые улучшились больше всех в плане благоприятных условий для ведения бизнеса в 2010/2011 гг., а улучшения происходили в 3 или более сферах регулирования, оцененных «Doing Business», – это Марокко, Молдова, Македония, Сан-Томе и Принсипи, Латвия, Кабо-Верде, Сьерра- Леоне, Бурунди, Соломоновы Острова, Корея, Армения и Колумбия».

Аналитики объясняют, какую методологию они используют:

«В оценке экономик в «Doing Business-2012», которые улучшились больше всех в 3 или более сферах в 2010/2011 гг., используется простой метод расчета того, какие страны улучшились больше всех в плане благоприятных условий для ведения бизнеса. Во-первых, выбираются экономики, которые в 2010/2011 реализовали нормативно-правовые реформы, упростившие ведение бизнеса в 3 или более сферах из 10 тем, включенных в рейтинг. Тридцать экономик соответствует этому критерию: Армения, Буркина-Фасо, Бурунди, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чили, Колумбия, Демократическая Республика Конго, Кот-д`Ивуар, Гамбия, Грузия, Корея, Латвия, Либерия, Македония, Мексика, Молдова, Черногория, Марокко, Никарагуа, Оман, Перу, Россия, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Словения, Соломоновы Острова, Южная Африка и Украина. Во-вторых, «Doing Business» выстраивает эти страны по увеличению позиций по степени благоприятности условий для ведения бизнеса по сравнению с предыдущим годом, используя сопоставимые рейтинги».

 В докладе отмечается, что Армения произвела реформы в следующих сферах:

 

Создание предприятия

Армения сделала открытие бизнеса проще путем создания единого окна, которое объединило процедуры резервирования названия, регистрации предприятия и получения идентификационного номера налогоплательщика, а также путем разрешения онлайн-регистрации компаний.

Получение разрешений на строительство

Армения упростила получение разрешений на строительство, устранив требование о получении экологической экспертизы для небольших проектов.

Получение кредита

Армения улучшила свою кредитную информационную систему путем введения требования для сбора и распространения информации от коммунальных предприятий.

Налогообложение

Армения сделала соблюдение налогового законодательства легче для предприятий за счет сокращения количества платежей по социальному страхованию, налога на корпоративные доходы, имущественного и земельного налогов, а также путем введения обязательной электронной подачи заявок и оплаты по основным видам налогов.

Ликвидация предприятий

Армения внесла поправки в закон о банкротстве, чтобы разъяснить порядок назначения арбитражных управляющих, уменьшить время обработки банкротства и урегулировать продажу активов на аукционе.

В анализе приводятся конкретные данные по Армении, касающиеся каждый сферы:

 

Создание предприятия (место) 10
Процедуры (количество) 3
Время (в днях) 8
Стоимость (% от дохода на душу населения) 2,9
Минимальный капитал (% от дохода на душу населения) 0,0

Получение разрешений на строительство (место) 57
Процедуры (количество) 18
Время (в днях) 79
Стоимость (% от дохода на душу населения) 57,1

Получение электроэнергии
(место) 150
Процедуры (количество) 6
Время (в днях) 242
Стоимость (% от дохода на душу населения) 257,8

Регистрация собственности (место) 5
Процедуры (количество) 3
Время (в днях) 7
Стоимость (% от стоимости недвижимости) 0,3

Получение кредита (место) 40
Индекс действенности юридических прав (0-10) 6
Индекс глубины кредитной информации (0-6) 6
Охват государственного кредитного реестра (% взрослого населения) 23,7
Охват частного бюро кредитной информации (% взрослого населения) 46,6

Защита инвесторов (место) 97
Индекс раскрытия информации (0-10) 5
Индекс ответственности директоров (0-10) 2
Индекс благоприятности условий для судебного преследования руководителей компании акционерами (0-10) 8
Индекс уровня защиты прав и интересов инвесторов (0-10) 5.0

Налогообложение (место) 153
Выплаты (количество в год) 34
Время (часов в год) 500
Общая налоговая ставка (% от прибыли) 40,9

Международная торговля (место) 104
Документы для экспорта (количество) 5
Время на экспорт (в днях) 13
Стоимость экспорта ($ за контейнер) 1815
Документы на импорт (количество) 8
Время на импорт (в днях) 18
Стоимость импорта ($ за контейнер) 2195

Обеспечение исполнения контрактов (место) 91
Процедуры (количество) 49
Время (в днях) 440
Затраты (% от суммы иска) 19,0

Ликвидация предприятий (место) 62
Время (в годах) 1,9
Затраты (% от имущества) 4
Коэффициент взыскания (центы на доллар) 40,3

 

В докладе приводятся также оценки и данные, касающиеся найма рабочей силы и трудовых отношений в Армении:

 

Индекс трудности найма

Запрещено ли заключать контракты с фиксированным сроком для выполнения постоянных задач?

Да

Максимальная совокупная продолжительность контрактов с фиксированным сроком

Нет ограничений

Минимальная заработная плата
для 19-летнего работника или
ученика ($ в месяц)

88,1

Отношение минимальной заработной платы к средней добавленной стоимости на одного работника

0,23

Индекс негибкости рабочего времени

Разрешена ли 50-часовая рабочая неделя?

Да

Максимальные рабочие дни в неделю

6

Надбавка за работу в ночное время (% от почасовой оплаты)

30

Надбавка за работу в  еженедельные выходные дни (% от почасовой оплаты)

100

Существуют ли значительные ограничения на работу в ночное время?

Нет

Существуют ли значительные ограничения на работу в  еженедельные выходные дни

Нет

Ежегодный оплачиваемый отпуск (рабочие дни)

20,0

Индекс трудности сокращения кадров

Разрешается ли законом считать излишек рабочей силы

основанием для увольнения работников?

Да

Обязан ли работодатель уведомлять третью сторону, чтобы уволить 1 лишнего

работника?

Нет

Обязан ли работодатель получать разрешение третьей стороны, чтобы уволить 1 лишнего работника?

Нет

Обязан ли работодатель

уведомлять третью сторону, чтобы уволить группу из 9 лишних работников

Нет

Обязан ли работодатель

Получать разрешение третьей стороны, чтобы уволить группу из 9 лишних работников

Нет

Перевод на другую работу или переподготовка?

Да

Действуют ли правила очередности в случае увольнения в связи с сокращением штата

Нет

Действуют ли правила очередности в случае получения повторного принятия на работу после увольнения

Нет

Издержки сокращения штата

Период уведомления при увольнении лишнего работника (недели заработной платы)

6,0

Выходные пособия при увольнении лишнего работника (недели заработной платы)

5,0

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.