Армянский павильон пользуется популярностью на Венецианской биеннале

Армянский павильон пользуется популярностью посетителей 54-го Венецианского биеннале, сообщают координаторы павильона.

Павильон, открывшийся 3 июня в лицее Мурад Рафаелян конгрегации Мхитаристов, представит до ноября армянское концептуальное искусство и станет своеобразным разговором с миром о конфликте между универсальным и индивидуальным. «Осознание неизбежности интеграции с мировыми процессами в качестве условия модернизации, формирует противоположное требование – сохранение идентичности. Стать другим, оставаясь самим собой», — говорится в сообщении.

Координаторы отметили, что армянский павильон оказался в центре внимания своей концептуальной разработкой и сдержанностью в средствах выражения. В первую очередь это касается импровизированной инсталляции Григора Хачатряна с элементами спонтанного перформанса. Инсталляция затрагивает тему власти, а материалом служит личность Григора Хачатряна, его имя.

Основанный им «национальный центр планирования случайностей» уже давно проводит «официальные встречи» с деятелями искусства, рабочими и ремесленниками. Тот же самое было организовано в Венеции. Посетители Биеннале поневоле оказались приглашены на официальную встречу.

Среди посетителей, вставших в очередь, чтобы пожать руку художнику, восседающему на высоком кресле у обрамленного цветами стола, оказался также президент Грузии Михаил Саакашвили. Пауза в несколько секунд выдала изумление президента перед перевернутой реальностью, но он принял правила игры и подошел, чтобы пожать руку художнику. Среди фотографий, запечатлевших официальные встречи Григора Хачатряна, теперь появился снимок, запечатлевший встречу Хачатрян-Саакашвили.

В этом году Венецианская биеннале по идее координатора Биче Куригер стала парадом смелых полетов фантазий авангардистов со всего мира.

54-ая Биеннале объединила все ветви искусства – видеоарт, музыку, театр, фото, перформанс, свидетельствуя об ответственности «светлых наций» ( ILLUMInations) перед историей, эпохой, нравственными нормами человечества.

В этом году большое место было уделено подготовке посетителей к гармоничному движению с художниками от сюрприза к сюрпризу.

Организация армянского павильона была возложена на комиссара Виктора Мнацаканяна и избранную им кураторскую группу: Вардана Азатяна, Назарета Карояна и Рубена Аревшатяна. Проект кураторов «Пособия. Подчиненные новой универсальности» представил известных художников трех поколений: Григора Хачатряна, Астгик Мелконян и Мгера Азатяна. Павильон организован при поддержке фонда «Новая культурная политика», спикера парламента Овика Абраамяна и министерства культуры.

Инсталляции Мгера Азатяна состоят из текстов и изображений. В основе неожиданной встречи между фотографией и текстом — недостаточность материала, переживание боли и потерь. Азатян ищет возможности для творчества, находя их в самых незначительных деталях, бытовых построениях.

Работа Астгик Мелконян – это панорамы на органическом стекле с использованием абстрактной и фигуративной графики, насыщенные диаграммами и схематическими знаками, которые своим ссылками на экономику обыденной жизни призваны подытожить политические и социальные измерения первых двух залов.

В числе 89-и павильонов на биеннале армянский павильон вызвал нескрываемый интерес. Количество посетителей было беспрецедентным. Армянские художники получили приглашение принять участие в других международных выставках. Свое восхищение армянским павильоном выразили также представители азербайджанского павильона, деятели концептуального искусства из Австрии, Италии, Германии, Франции, России.

По словам комиссара Виктора Мнацаканяна, задачей армянского павильона 54-ой биеннале было создание атмосферы для откровенных обсуждений и обмена мнениями. Беседа с миром состоялась, созданы серьезные предпосылки для международного признания армянской концептуальной мысли, что и является важнейшей целью биеннале.

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.