После матча Россия – Армения тренеры сборных дали свои оценки встрече, которая завершилась победой россиян со счетом 3:1
- Что скажете о качестве игры вашей команды? - первым делом спросили Минасяна на пресс-конференции.
- Добрый вечер. Сперва поздравлю сборную России с победой. А на ваш вопрос отвечу так: сыграли получше, чем в Ереване. По моему мнению, если разбирать по горячим следам, при счете 1:1 шла равная игра, как говорится, до первого гола. Хозяевам больше повезло — этот гол забили они.
- Вчера вы тоже сказали, что ваша команда прибавила по сравнению с мартом, и это действительно было видно. Что же случилось после того, как Армения открыла счет?
- Уже заметил: при счете 1:1 игра пошла до первой ошибки. Получилось так, что ошиблись мы — и пропустили гол.
- Оба гола с игры Павлюченко провел практически без помех. Это случайность или системная ошибка вашей обороны?
- Для Павлюченко это не случайность. А для нас — позиционная ошибка.
- Березовский и Овсепян много играли в «Зените». Они как-то участвовали в разработке плана на матч в Санкт-Петербурге?
- Лучше бы вы у них спросили об этом. Они по-особенному настраивались на эту игру — даже не на Россию, а на матч в Санкт-Петербурге.
- У ваших футболистов были претензии по назначению пенальти и незасчитанному в концовке голу. А что скажете об этих моментах вы?
- В принципе, я никогда не обсуждаю судейство.
- Ваша команда играет неплохо, но чего-то не хватает для достижения результата. Как думаете, чего в большей степени?
- В первую очередь — опыта. Есть Овсепян и Березовский, но остальным ребятам — 21-22 года. Опыт нигде не возьмешь, не вычитаешь из книг. Это нужно пережить. Нам требуется время.
- Игра у вашей команды удавалась, поражение ударит по ее психологии?
- Да, первая реакция после поражения всегда не очень хорошая. Но у нас молодая команда, будем двигаться дальше. Посмотрим, где мы ошиблись, и продолжим идти вперед.
- Как теперь оцениваете перспективы своей команды на оставшуюся часть отборочного цикла?
- Знаете, у нас 10 августа товарищеская игра с Литвой. Будем пока думать об этом матче.
- В Ереване игру смотрели в том числе и на площади Франции. Как думаете, ваши соотечественники получили удовольствие?
- Это вряд ли. Не думаю так. Проиграли — какое удовольствие?
- На ваш взгляд, в чем главное различие между матчами с Россией в Ереване и здесь?
- Знаете, игра на игру не похожа. Получилось так, что мы не очень хорошо смотрелись в Ереване, но получили ничью. А тут сыграли получше, но уступили. За счет того, что футболисты сборной России опытнее. Они выступают за такие клубы, чей уровень выше, чем у команд наших игроков.
- Согласны, что за 180 минут игры с Россией вашей команде полностью удалось выключить Аршавина? В том числе и стараниями действовавшего в его зоне Овсепяна? Вообще ждали, что лидер и капитан россиян будет выглядеть так слабо?
- Честно говоря, не хотелось бы обсуждать Аршавина. То, что мы его выключили, — не было нашей целью. Нашей целью было выключить всю сборную России. Но не получилось. (Грустно улыбается.)
- В вашей команде лидеры — из чемпионатов России и Украины. А что скажете о своем национальном чемпионате?
- Уровень не очень высокий, не сравнить с Россией и Украиной. А так — чемпионат как чемпионат. Ничего больше и не могу сказать.
- Вы успели ознакомиться с российской прессой, которая очень хорошо отзывалась о вас и вашей команде?
- Нет, пока нет. Но за теплые слова спасибо.
Главный тренер сборной России Дик Адвокат критично оценил игру своей команды и признался, что изначально намеревался использовать другую тройку нападения, сообщает СЭ.
- Что ж, очень довольны результатом, поскольку мы знали, что обязаны сегодня победить. То, как мы сыграли, — не лучшая наша игра. В действиях команды была какая-то нервозность. Даже думаю, в выездном матче в Ереване мы выглядели намного лучше, чем сегодня. Полагаю, эта нервозность объясняется тем, что мы обязаны были выиграть, потому что следующие матчи только в сентябре. И самое главное сегодня как раз победа, — сказал Адвокат во вступительном слове.
- Как думаете, у кого из ваших соперников по группе выше шансы попасть на чемпионат Европы?
- Вы из Армении? (Улыбается.) На самом деле — при всем уважении к сопернику, для меня главное — чтобы мы вышли, и не так интересно, кто будет вторым. Но нужно отдать должное Армении. Эта маленькая страна, а ее команда сегодня сыграла очень хорошо.
- Оцените игру вашей сборной в центре поля, в частности — Торбинского? И удалось ли сопернику закрыть Аршавину?
- Думаю, сегодня не все наши футболисты были в лучшем состоянии. В полузащите имелись некоторые проблемы, в том числе в движении. Но в конце концов, в каждом матче речь идет о том, выиграли вы или проиграли. Сегодня мы победили. И не буду спорить, что нам нужно улучшать свою игру.
- Когда вы узнали, что не сможет сыграть Кержаков, вам пришлось сильно менять свои планы? Или его отсутствие не было таким критичным?
- План игры остался тем же, но есть отличия в манерах игры Кержакова и Торбинского. Поскольку думали только о победе, рассчитывали, что Кержаков и Павлюченко выйдут вместе с Андреем (Аршавиным). Да, мы понимали, что Торбинский в большей степени футболист средней линии, а не нападающий. Но нужно отдать ему должное, он хорошо сегодня поработал.
- Что скажите о голе в ворота России?
- В принципе, мы должны были забивать первыми. И предупреждали игроков о том, что соперник опасен в контратаках. И одна из них прошла. Мы не забили, слабо сыграли в обороне — и они провели мяч.
- В середине второй половины вы не скрывали эмоций, пнули металлическую стойку. С чем был связан такой взрыв?
- Мне нравится, когда моя команда контролирует ход игры. Сегодня обе команды много работали на поле, но при этом не играли в приятный футбол. Проблема была в том, что мы никак не могли взять игру под свой контроль.
- Согласны, что сегодня вам в чем-то повезло?
- Знаете, в отборочном турнире мы провели уже шесть матчей, что ж, сегодня нам могло немного и повезти. Вы же это имеете в виду? Нет?
- Питерские журналисты привыкли, что для вас самый главный соперник — следующий. Чем так важен в качестве противника Камерун, почему сыграете спарринг именно с ним, тогда как отбор идет на чемпионат Европы, и зачем ехать на матч с этой африканской сборной в Зальцбург?
- В день матча думаю только о нем, тем более — если его мы выиграли. О Камеруне начну думать завтра.
- Можете прокомментировать акцию болельщиков, которые по ходу второго тайма покинули два сектора на фанатском вираже? Она не отразилась на настрое команде?
- Мне бы не хотелось комментировать вопросы, касающиеся каких-то политических моментов. Я готов говорить об игре, а в это вдаваться бы не хотел.
- Прокомментируйте замены: они были запланированы или произведены по ситуации?
- До матча всегда стараешься подумать о том, что может случиться в игре, предугадать, что в таком случае в ней изменить. А во время матча реагируешь на все иначе, подмечаешь другие вещи, которые требуют вмешательства в зависимости от результата. Сегодня не было того прессинга, который я хотел бы видеть, именно в средней линии. Поэтому в итоге оба игрока центра поля были заменены.
- Игроки Зенита составляют добрую половину состава сборной, так что проблемы клубов отражается и на национальной команде. Вчера вы ушли от ответа на вопрос о трудностях вашего бывшего клуба, из-за которых даже не приехали на его матч со Спартаком. Согласны, что дело в короткой скамейке, а также травмах и дисквалификациях? Вам знакома эта ситуация, что в ней посоветуете сделать Спаллетти?
- Нет. Когда был тренером Зенита, всегда не любил тех, кто советовал мне, как поступать в той или иной ситуации. И сам так делать не буду. Спаллетти очень опытный тренер, он сам знает, что нужно делать.