Единственная в своем роде в Армении щебеночно-очистительная машина (ЩОМ) проводит очистку путевого хозяйства ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), сказал начальник службы пути ЗАО «ЮКЖД» Ашот Унусян.
«ЮКЖД получила ЩОМ в 2009 году из России, машина используюется на железнодорожных путях для очистки щебня, который из-за многолетнего использования подвергается механическому изнашиванию», — сказал он журналистам во вторник во время демонстрации работы оборудования.
Кроме того, по словам Унусяна, в результате очистки улучшается состояние путевого хозяйства, делается отвод и синтез дождевых и талых вод, что необходимо для предотвращения порчи путевых костылей, а также просадки путей и ослабления рельсов, во избежание снижения скорости движения поездов.
Он отметил, что в процессе работы машины производится очистка щебня от земли и ее сбор в сцепленных с машиной вагонах, которые потом опорожняются, а очищенный щебень возвращается и укладывается под шпалы.
«Для восполнения необходимого объема щебня после проведения очистки подъезжают вагоны с дополнительным щебнем, а также специальное оборудование для утрамбовки и выравнивания железнодорожного полотна, которое несколько смещается после работы ЩОМ», — пояснил он.
Начальник службы пути сообщил также, что скорость движения ЩОМ, которая оснащена агрегатами, способными поднять щебень из шпальных ящиков глубиной 60-80 см, очистить его и снова засыпать путь, составляет 5 км/ч.
«Ежедневно ЩОМ задействуется на четыре-пять часов, и на это время движение поездов по данному участку железнодорожного пути приостанавливается. В течение пяти часов ЩОМ очищает 400 метров пути», — сказал он.
Начальник службы отметил, что работы по очистке путей были начаты в 2010 году и с перерывом на зимний период. В текущем году уже очищен один километр пути, и, в соответствии с нормативным планом, в 2011 году планируется очистить 40 км путевого хозяйства, в частности, отрезки Масис-Арташат и Масис-Эчмиадзин-Армавир.
«С учетом того, что подобная машина впервые используется в Армении, с ее помощью будут очищены все отрезки путей, не прошедшие капитального ремонта», — пояснил он.
Общая протяженность эксплуатируемых железнодорожных путей в Армении составляет 826 км.
Унусян пояснил также, что ранее такие очистительные работы проводились вручную с использованием физической силы рабочих, в этих работах посменно задействовались в годовом разрезе 800 человек.
«На ЩОМ заняты восемь инженеров и механиков, которые прошли специальные курсы переподготовки по работе с данным оборудованием в Калуге», — добавил он.
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100%-ной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». ЗАО «Армянская железная дорога» была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД”, согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 г. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
Уникальная для Армении щебеночно-очистительная машина проводит очистку путевого хозяйства ЮКЖД
Единственная в своем роде в Армении щебеночно-очистительная машина (ЩОМ) проводит очистку путевого хозяйства ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), сказал начальник службы пути ЗАО «ЮКЖД» Ашот Унусян.
«ЮКЖД получила ЩОМ в 2009 году из России, машина используюется на железнодорожных путях для очистки щебня, который из-за многолетнего использования подвергается механическому изнашиванию», — сказал он журналистам во вторник во время демонстрации работы оборудования.
Кроме того, по словам Унусяна, в результате очистки улучшается состояние путевого хозяйства, делается отвод и синтез дождевых и талых вод, что необходимо для предотвращения порчи путевых костылей, а также просадки путей и ослабления рельсов, во избежание снижения скорости движения поездов.
Он отметил, что в процессе работы машины производится очистка щебня от земли и ее сбор в сцепленных с машиной вагонах, которые потом опорожняются, а очищенный щебень возвращается и укладывается под шпалы.
«Для восполнения необходимого объема щебня после проведения очистки подъезжают вагоны с дополнительным щебнем, а также специальное оборудование для утрамбовки и выравнивания железнодорожного полотна, которое несколько смещается после работы ЩОМ», — пояснил он.
Начальник службы пути сообщил также, что скорость движения ЩОМ, которая оснащена агрегатами, способными поднять щебень из шпальных ящиков глубиной 60-80 см, очистить его и снова засыпать путь, составляет 5 км/ч.
«Ежедневно ЩОМ задействуется на четыре-пять часов, и на это время движение поездов по данному участку железнодорожного пути приостанавливается. В течение пяти часов ЩОМ очищает 400 метров пути», — сказал он.
Начальник службы отметил, что работы по очистке путей были начаты в 2010 году и с перерывом на зимний период. В текущем году уже очищен один километр пути, и, в соответствии с нормативным планом, в 2011 году планируется очистить 40 км путевого хозяйства, в частности, отрезки Масис-Арташат и Масис-Эчмиадзин-Армавир.
«С учетом того, что подобная машина впервые используется в Армении, с ее помощью будут очищены все отрезки путей, не прошедшие капитального ремонта», — пояснил он.
Общая протяженность эксплуатируемых железнодорожных путей в Армении составляет 826 км.
Унусян пояснил также, что ранее такие очистительные работы проводились вручную с использованием физической силы рабочих, в этих работах посменно задействовались в годовом разрезе 800 человек.
«На ЩОМ заняты восемь инженеров и механиков, которые прошли специальные курсы переподготовки по работе с данным оборудованием в Калуге», — добавил он.
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100%-ной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». ЗАО «Армянская железная дорога» была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД”, согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 г. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: АМИ «Новости-Армения»