В следственном отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации 2 марта было возбуждено уголовное дело – причинение смерти 10-летней уроженки Армении Анаит Вирабян по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, сообщает kp.ru.
Днем 28 декабря у ребенка беспричинно поднялась температура до 38,6 градусов, ее мама Кима Артушевна в те же минуты вызвала «Скорую помощь». «Я тогда интуитивно почувствовала, что у Ани не просто простуда: не были ни кашля, ни насморка. В 18.00 к нам приехал врач, некий Коновалов, который выслушав меня, заявил, что это сущий пустяк, возможно, ангина и не стоит так переживать. Тем не менее, я попросила, чтобы дочку госпитализировали, на что услышала ответ: лучше вызвать участкового врача»,- рассказала мама девочки.
Однако ближе к ночи состояние девочки ухудшилось: у нее появились боли в груди, посинели кончики пальцев, отекли веки. Примерно в 3.00 ночи приехал уже другой врач по фамилии Лукин. Однако и на этот раз девочку не госпитализировали. Врач сделал девочке внутримышечную инъекцию смеси для понижения температуры и уехал, напомнив, чтобы утром обратились к участковому врачу.
На следующее утро в 9.00 Кима вызвала участкового врача, осмотрев девочку, доктор обнаружила, что ее температура тела упала до 34 градусов и сама вызвала бригаду, которая госпитализировала девочку в 3-ю городскую инфекционную больницу. А спустя три с лишним часа девочка умерла.
«Лечащий врач этой больницы заявил, что они не смогли спасти Аню из-за поздней доставки в стационар. Причиной ее смерти стала острая респираторно-вирусная инфекция. Я же считаю, что смерть моей дочери наступила по вине тех врачей, что отказались ее вовремя везти в больницу. Тем более, что отказ от госпитализации я не подписывала, а наоборот упрашивала отвезти ее в стационар», — пояснила Кима, добавив, что будет настаивать на том, чтобы этих людей наказали по всей строгости. Ведь на месте Ани мог оказаться любой другой ребенок.
Врач скорой помощи Лукин с того самого случая больше не работает в службе «Скорой помощи». По словам одной из сотрудниц Ленинской подстанции, Лукин обязан был отвезти ребенка в стационар или же предоставить отказ от госпитализации с подписью мамы. Ни того, ни другого сделано не было. Его коллега Коновалов, который изначально приезжал к Вирабян, по-прежнему работает в бригаде.