Армянские потребители плохо информированы о своих правах – эксперт

Уровень грамотности потребителей Армении об их правах низок и нуждается в повышении, считает председатель общественной организации «Защита прав потребителей» Лусине Ягубян.

«Права потребителей в Армении попираются практически во всех сферах, причем вина за подобное положение дел лежит, в частности, на самих потребителях, которые не осведомлены о своих правах и обязанностях, и иногда просто не в состоянии защитить их», — сказала она во вторник в Международном пресс-центре «Новости».

По словам Ягубян, без наличия грамотных потребителей общественные организации не в состоянии содействовать в реализации реформ по линии создания гражданского общества и способствовать улучшению социально-экономического положения населения.

Она сообщила, что организация проводит многочисленные курсы, тренинги, агитационные кампании и мероприятия, в том числе, в ряде областей страны, издает соответствующие информационные буклеты и плакаты.

В этой связи заместитель председателя общественной организации «Защита прав потребителей» Карен Чилингарян сообщил, что потребители могут обратиться в организацию «Защита прав потребителей», сотрудники которой помогут гражданам в защите их прав.

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Именно в этот день в 1961 году президент США Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: право на информацию; право на безопасность; право на выбор; право быть услышанным; право на возмещение ущерба, право на потребительское образование.

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила список прав потребителей: право на удовлетворение базовых потребностей; право на здоровую окружающую среду.

С 1983 года этот день проводится под эгидой Организации Объединенных Наций. 

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.