Мирное урегулирование карабахского конфликта не выгодно Азербайджану – карабахский депутат
15 марта 2011, 15:18
Мирное урегулирование карабахского конфликта не выгодно Азербайджану, сказал во вторник журналистам председатель комиссии по внешним сношениям Национального Собрания Нагорно-Карабахской Республики Ваграм Атанесян.
«Любой вариант мирного урегулирования на международном уровне легализирует существующий на сегодня фактический независимый статус Нагорно-Карабахской Республики, что невыгодно Азербайджану, в связи с чем Баку регулярно старается обострить ситуацию на линии соприкосновения», — сказал Атанесян.
По его словам, тем самым Баку отвлекает внимание международного сообщества от сути вопроса к ситуации на линии соприкосновения и использует язык угроз в собственных интересах.
Как отметил депутат, именно из-за шантажа, связанного с ситуацией на линии соприкосновения Азербайджан и отказывается отводить снайперов.
«Отвод снайперов с линии соприкосновения полностью укладывается в логические рамки, поскольку если стороны готовы урегулировать ситуацию мирным путем, то снайперы не нужны на линии соприкосновения», — сказал Атанесян.
В данном вопросе, по его мнению, офису Личного представителя Действующего председателя ОБСЕ предстоит серьезная работа, и он должен проводить мониторинг на линии соприкосновения не после инцидентов, и постоянно быть готовым к контролю за ситуацией действуя на опережение, а не постфактум.
При этом, по мнению карабахского депутата, Азербайджан на сегодня не обсуждает программу возобновления широкомасштабных военных действий, хотя и не исключает полностью возможности их возобновления.
«Плохо то, что эта угроза во многих случаях оказывает влияние на международные структуры, которые не дают адекватного ответа на деструктивные, неприемлемые и неадекватные позиции Азербайджана и не исключено, что при таком подходе сторон, заинтересованных в урегулировании, Баку начнет военные действия», — сказал Атанесян.
Как отметил депутат, «Азербайджан стал террористическим государством на Южном Кавказе», угрожая войной в случае урегулирования конфликта в невыгодных для них условиях».
«К сожалению, подобные позиции не удостаиваются адекватной реакции международного сообщества, что приводит к напряжению на линии соприкосновения и играет на руку Баку», — сказал Атанесян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Мирное урегулирование карабахского конфликта не выгодно Азербайджану – карабахский депутат
Мирное урегулирование карабахского конфликта не выгодно Азербайджану, сказал во вторник журналистам председатель комиссии по внешним сношениям Национального Собрания Нагорно-Карабахской Республики Ваграм Атанесян.
«Любой вариант мирного урегулирования на международном уровне легализирует существующий на сегодня фактический независимый статус Нагорно-Карабахской Республики, что невыгодно Азербайджану, в связи с чем Баку регулярно старается обострить ситуацию на линии соприкосновения», — сказал Атанесян.
По его словам, тем самым Баку отвлекает внимание международного сообщества от сути вопроса к ситуации на линии соприкосновения и использует язык угроз в собственных интересах.
Как отметил депутат, именно из-за шантажа, связанного с ситуацией на линии соприкосновения Азербайджан и отказывается отводить снайперов.
«Отвод снайперов с линии соприкосновения полностью укладывается в логические рамки, поскольку если стороны готовы урегулировать ситуацию мирным путем, то снайперы не нужны на линии соприкосновения», — сказал Атанесян.
В данном вопросе, по его мнению, офису Личного представителя Действующего председателя ОБСЕ предстоит серьезная работа, и он должен проводить мониторинг на линии соприкосновения не после инцидентов, и постоянно быть готовым к контролю за ситуацией действуя на опережение, а не постфактум.
При этом, по мнению карабахского депутата, Азербайджан на сегодня не обсуждает программу возобновления широкомасштабных военных действий, хотя и не исключает полностью возможности их возобновления.
«Плохо то, что эта угроза во многих случаях оказывает влияние на международные структуры, которые не дают адекватного ответа на деструктивные, неприемлемые и неадекватные позиции Азербайджана и не исключено, что при таком подходе сторон, заинтересованных в урегулировании, Баку начнет военные действия», — сказал Атанесян.
Как отметил депутат, «Азербайджан стал террористическим государством на Южном Кавказе», угрожая войной в случае урегулирования конфликта в невыгодных для них условиях».
«К сожалению, подобные позиции не удостаиваются адекватной реакции международного сообщества, что приводит к напряжению на линии соприкосновения и играет на руку Баку», — сказал Атанесян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»