Активная позиция Армении могла бы помешать избранию Азербайджана в Совбез ООН – АРФ Дашнакцутюн
31 октября 2011, 15:44
Активная позиция Армении могла бы помешать избранию Азербайджана в Совет безопасности ООН, считает глава фракции АРФ Дашнакцутюн Ваан Ованнисян на пресс-конференции в понедельник.
Генассамблея ООН 24-го октября избрала Азербайджан новым непостоянным членом Совета Безопасности на следующие два года. Всего в СБ ООН входят 15 государств, из которых пять — постоянные члены, пользующиеся правом блокировать принятие каких-либо решений. Это Россия, США, Китай, Великобритания и Франция. Остальные обновляются на ротационной основе по пять стран каждые два года.
Отметив, что изначально конкуренция велась между Словенией и Азербайджаном, Ованнисян сказал, что если бы к этому процессу подключилась Армения, то она перетянула бы определенный процент голосов.
«Это создало бы совершенно иную картину. В результате сформировался бы «европейско-американский подход» — вспомнили бы, что эти две страны (Армения и Азербайджан) находятся в конфликте, и этом способом можно было бы воспрепятствовать избранию Азербайджана. Однако Армения не была активной в этой борьбе», — сказал он.
При этом депутат отметил, что в сложившийся ситуации официальные лица, в том числе, представители МИД Армении пытаются доказать общественности, будто ничего особенно проблематичного не произошло, «однако это неверно».
«Наша дипломатия должна выйти из паралича и начать активно действовать», — сказал он.
В этой связи Ованнисян пояснил, что не только Баку, но и многие международные эксперты уже делают прогнозы, связывая избрание Азербайджана в Совбезе ООН с карабахским конфликтом.
Он сказал, что Азербайджан имеет довольно широкие полномочия в данной структуре, в частности, он имеет право формировать повестку.
«Они (внесут в повестку) какое-нибудь безобразие, другие члены Совбеза ООН выскажутся против, и начнется работа над этим безобразным документом, которым ударят по голове нашей дипломатии», — сказал он, не высказав уверенности в том, что армянская дипломатия готова противостоять этому.
Поэтому, по словам депутата, все попытки нивелировать важность и угрозы, вытекающие из данной ситуации, не приносят пользы армянской дипломатии. «Наоборот, следует понимать угрозы и мобилизовать силы», — сказал Ованнисян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Активная позиция Армении могла бы помешать избранию Азербайджана в Совбез ООН – АРФ Дашнакцутюн
Активная позиция Армении могла бы помешать избранию Азербайджана в Совет безопасности ООН, считает глава фракции АРФ Дашнакцутюн Ваан Ованнисян на пресс-конференции в понедельник.
Генассамблея ООН 24-го октября избрала Азербайджан новым непостоянным членом Совета Безопасности на следующие два года. Всего в СБ ООН входят 15 государств, из которых пять — постоянные члены, пользующиеся правом блокировать принятие каких-либо решений. Это Россия, США, Китай, Великобритания и Франция. Остальные обновляются на ротационной основе по пять стран каждые два года.
Отметив, что изначально конкуренция велась между Словенией и Азербайджаном, Ованнисян сказал, что если бы к этому процессу подключилась Армения, то она перетянула бы определенный процент голосов.
«Это создало бы совершенно иную картину. В результате сформировался бы «европейско-американский подход» — вспомнили бы, что эти две страны (Армения и Азербайджан) находятся в конфликте, и этом способом можно было бы воспрепятствовать избранию Азербайджана. Однако Армения не была активной в этой борьбе», — сказал он.
При этом депутат отметил, что в сложившийся ситуации официальные лица, в том числе, представители МИД Армении пытаются доказать общественности, будто ничего особенно проблематичного не произошло, «однако это неверно».
«Наша дипломатия должна выйти из паралича и начать активно действовать», — сказал он.
В этой связи Ованнисян пояснил, что не только Баку, но и многие международные эксперты уже делают прогнозы, связывая избрание Азербайджана в Совбезе ООН с карабахским конфликтом.
Он сказал, что Азербайджан имеет довольно широкие полномочия в данной структуре, в частности, он имеет право формировать повестку.
«Они (внесут в повестку) какое-нибудь безобразие, другие члены Совбеза ООН выскажутся против, и начнется работа над этим безобразным документом, которым ударят по голове нашей дипломатии», — сказал он, не высказав уверенности в том, что армянская дипломатия готова противостоять этому.
Поэтому, по словам депутата, все попытки нивелировать важность и угрозы, вытекающие из данной ситуации, не приносят пользы армянской дипломатии. «Наоборот, следует понимать угрозы и мобилизовать силы», — сказал Ованнисян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»