Армянский кинематограф зациклен на теме Геноцида – российский кинокритик
13 июля 2011, 16:32
Армянский кинематограф зациклен на теме геноцида армян в Османской империи 1915 года, считает заслуженный деятель искусств России, академик российской киноакадемии «Ника», кинокритик Елена Стишова.
«Из армянских фильмов, представленных на кинофестивале «Золотой абрикос», только около двух — не про геноцид. Мне ясно, что армянский народ зафиксирован на этой теме, как в свое время русские были зафиксированы на Великой Отечественной Войне», — сказала она в среду в ходе «круглого стола» на тему программы «Фильмы стран СНГ: 20 лет независимости» в рамках «Золотого абрикоса».
Однако, по ее словам, тема геноцида не является искусственно навязанной, и появляется в армянском кино естественно.
«Сегодня в России, когда этой естественной фиксации нет, наши власти, которые так и не изобрели национальную идею, мудро поступили, решив, что тема ВОВ очень подходит под нее. Поэтому сейчас ее выводят на новый виток, снимают новые фильмы. У вас же это все абсолютно естественно», — отметила критик.
Комментируя состояние кинематографа в странах СНГ, Стишова выразила обеспокоенность тем, что на сегодняшний день нет фильмов, анализирующих изменение сознания людей после развала СССР, отношения представителей народов стран СНГ друг к другу.
«Дружба народов» была одной из величайших пропагандистских фикций советской власти. Я, например, считаю, что у нас не было дружбы народов. В общем-то, национальностей не было. Мы очухались и поняли, что есть разные национальности и разные культуры, только после развала СССР», — сказала она, добавив, что страны СНГ еще только начинают путь к настоящей дружбе.
«Мы еще только начинаем друг друга изучать, понимать, что такое «другие». Отсюда у русских ужасная нетерпимость и нежелание понять другого, его культуру и обычаи. Европа, напротив, в этом очень преуспела, и это один из коньков европейского кинематографа», — сказала Стишова.
В программу «Фильмы стран СНГ: 20 лет независимости» вошло 11 картин: «Рассвет над озером Ван» режиссера Артака Игитяна и Ваана Степаняна (Армения), «Сказ о розовом зайце» Фархата Шарипова (Казахстан), «Брестская крепость» Александра Котта (Россия — Белоруссия), «Райские птицы» Романа Балаяна (Украина), «Край» Алексея Учителя (Россия), «Истинный полдень» Носира Саидова (Таджикистан), «Свет-Аке» Актама Арим Кубата (Франция — Германия-Нидерланды), «На том берегу, где осталось детство» Сабира Назармухамедова (Узбекистан), «Свадьба в Бесарабии» Наполеона Хелмиса (Молдавия), «Я люблю тебя» Павла Костомарова, «Келин» Ермека Турсунова (Казахстан).
Восьмой кинофестиваль «Золотой абрикос» проходит в Ереване с 10 по 17 июля, в нем принимают участие 150 фильмов из 45 стран.
Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» проводится с 2004 года и считается одним из самых престижных в регионе. В прошлом году ереванский кинофестиваль удостоился главной премии Международного союза кино, телевидения и спорта Ficts Plate D’honneur.
Армянский кинематограф зациклен на теме Геноцида – российский кинокритик
Армянский кинематограф зациклен на теме геноцида армян в Османской империи 1915 года, считает заслуженный деятель искусств России, академик российской киноакадемии «Ника», кинокритик Елена Стишова.
«Из армянских фильмов, представленных на кинофестивале «Золотой абрикос», только около двух — не про геноцид. Мне ясно, что армянский народ зафиксирован на этой теме, как в свое время русские были зафиксированы на Великой Отечественной Войне», — сказала она в среду в ходе «круглого стола» на тему программы «Фильмы стран СНГ: 20 лет независимости» в рамках «Золотого абрикоса».
Однако, по ее словам, тема геноцида не является искусственно навязанной, и появляется в армянском кино естественно.
«Сегодня в России, когда этой естественной фиксации нет, наши власти, которые так и не изобрели национальную идею, мудро поступили, решив, что тема ВОВ очень подходит под нее. Поэтому сейчас ее выводят на новый виток, снимают новые фильмы. У вас же это все абсолютно естественно», — отметила критик.
Комментируя состояние кинематографа в странах СНГ, Стишова выразила обеспокоенность тем, что на сегодняшний день нет фильмов, анализирующих изменение сознания людей после развала СССР, отношения представителей народов стран СНГ друг к другу.
«Дружба народов» была одной из величайших пропагандистских фикций советской власти. Я, например, считаю, что у нас не было дружбы народов. В общем-то, национальностей не было. Мы очухались и поняли, что есть разные национальности и разные культуры, только после развала СССР», — сказала она, добавив, что страны СНГ еще только начинают путь к настоящей дружбе.
«Мы еще только начинаем друг друга изучать, понимать, что такое «другие». Отсюда у русских ужасная нетерпимость и нежелание понять другого, его культуру и обычаи. Европа, напротив, в этом очень преуспела, и это один из коньков европейского кинематографа», — сказала Стишова.
В программу «Фильмы стран СНГ: 20 лет независимости» вошло 11 картин: «Рассвет над озером Ван» режиссера Артака Игитяна и Ваана Степаняна (Армения), «Сказ о розовом зайце» Фархата Шарипова (Казахстан), «Брестская крепость» Александра Котта (Россия — Белоруссия), «Райские птицы» Романа Балаяна (Украина), «Край» Алексея Учителя (Россия), «Истинный полдень» Носира Саидова (Таджикистан), «Свет-Аке» Актама Арим Кубата (Франция — Германия-Нидерланды), «На том берегу, где осталось детство» Сабира Назармухамедова (Узбекистан), «Свадьба в Бесарабии» Наполеона Хелмиса (Молдавия), «Я люблю тебя» Павла Костомарова, «Келин» Ермека Турсунова (Казахстан).
Восьмой кинофестиваль «Золотой абрикос» проходит в Ереване с 10 по 17 июля, в нем принимают участие 150 фильмов из 45 стран.
Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» проводится с 2004 года и считается одним из самых престижных в регионе. В прошлом году ереванский кинофестиваль удостоился главной премии Международного союза кино, телевидения и спорта Ficts Plate D’honneur.
Источник: АМИ «Новости-Армения»