Ваграм Петросян — армянский композитор с азербайджанской музыкой в себе

Не откроем Америку, если скажем, что армянский шоу-бизнес сегодня находится в плачевном состоянии. С утра до вечера дома, в транспорте, подземных переходах в наших головах звучат назойливо сверлящие голоса горе-певцов и певчих, навязанные нам телевидением и радио. Но сегодня сузим нашу тему до одного композитора, как сам величает себя некто Ваграм Петросян.

Накануне на пресс-конференции «великий композитор» Ваграм Петросян, гордо заявляющий о своем рейтинге, сказал: «Я люблю азербайджанскую музыку, это означает, что в моей сущности есть кое-что из азербайджанской музыки. И все мои друзья, у меня нет друга, который бы не любил азербайджанскую музыку. Это означает, что в их сущности есть азербайджанская музыка».

Ваграм Петросян, позволяющий себе говорить о вкусе, критиковать Артура Месчяна признается, что очень хотел бы, чтобы в его композициях были турецкие элементы. Ваграм Петросян – это человек, который выносит азербайджанскую музыку как отдельную культуру, но спрашивает у журналистов – что такое армянская песня?  Вардан Петросян о таких композиторах и их творениях однажды гениально сказал: «Под эту музыку нас убивали, и мы теперь радуемся этим песням».

Ваграму Петросяну не помешало бы включить мыслительный процесс, или нет, в данном случае выключить его, выключить свой внутренний телевизор и посмотреть на изумительный талант своего народа, который родил Комитаса и Саят-Нову, Спендиарова и Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна и Тиграна Мансуряна.

Человек, грозивший говорить терминологией и сожалеющий, что широкие массы как мы (куда нам до «гениальнейшего» композитора как Ваграм Петросян) просто его не поймем, использующий уличный язык, говорит о высокой музыке, в которой, как он сказал, прекрасно разбирается, но не отличает Листа от Шопена. Ваграм Петросян из тех людей, который называет остальных дилетантами, но судит о культуре только по рейтингам и количеству фанатов и уровню заполненности залов.Ваграм Петросян, обвиняющий Артура Месчяна в отсталости, твердит о важности соответствовать времени, приводит в пример группу «Pussy Cats Dolls», которая выпустила новый альбом с арабскими мотивами, и чтобы соответствовать времени, по его мнению, мы должны под арабо-турецкими мотивами справлять свадьбы, а под музыкой, напоминающий вой, мечтать о вечной любви.

Скажете бездарной попсы хватает везде? Да, но какой народ считает этот вой основанием своего песенного искусства? Только такие как Ваграм Петросян, уверены, что пиком армянского творчества являются песни Арменчика или Армана Ованнисяна. 

Из-за таких как Ваграм Петросян филармонические залы стали родным домом армянских певцов и певчих, поющих песни на армянском языке на  турецко-арабо-персидский лад без смысла и цели.

А помнит ли сам Ваграм Петросян, вознесший себя на высокий трон судьи  армянского искусства, который за всю пресс-конференцию не смог изложить грамотно составленное цельное предложение, что не признающие свою национальную культуру деятели искусства таковыми просто не являются?..

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.