Система педагогического образования в Армении должна быть реформирована в соответствии с европейскими критериями и современными требованиями, сказал в среду журналистам министр образования и науки Армения Армен Ашотян.
Министр отметил, что реформы необходимо начать оперативно, иначе в будущем страна будет обречена на проблемы не только в сфере педагогического образования, но и общеобразовательной системы в целом.
В частности, по его словам, одной из основных проблем является немотивированный выбор абитуриентов, которые поступают в педагогический университет лишь из-за провала с поступлением в другие вузы.
«Педагогами должны работать те, кто хочет изначально стать педагогом, кто любит школу, является хорошим специалистом, поскольку работа в школе это не только навыки преподавания, необходимо также полноценно знать свой предмет», — сказал Ашотян.
В свою очередь ректор Ереванского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна Рубен Мирзаханян согласился с подходами министра по поводу отсутствия мотивации у абитуриентов при поступлении в педагогический вуз.
«Вопрос обеспечения качественного поступления абитуриентов — это глобальный вопрос, связанный не только с Педуниверситетом или образовательной системой. Он обусловлен подходами общества к учителю, его роли», — сказал Мирзаханян, добавив, что учитель должен получать достойную зарплату, иметь соответствующие его статусу бытовые условия.
В то же время он отметил необходимость перехода образовательной системы на качественно новый уровень, добавив, что университет уже предпринял ряд шагов, в частности, по привлечению лучших в стране преподавательских кадров.
«Этому обязательно последует новое качество и система ценностей у наших выпускников, что потребует определенного времени и уверен, что мы достигнем необходимого результата», — сказал Мирзаханян.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
Система педагогического образования в Армении должна быть реформирована — министр
Система педагогического образования в Армении должна быть реформирована в соответствии с европейскими критериями и современными требованиями, сказал в среду журналистам министр образования и науки Армения Армен Ашотян.
Министр отметил, что реформы необходимо начать оперативно, иначе в будущем страна будет обречена на проблемы не только в сфере педагогического образования, но и общеобразовательной системы в целом.
В частности, по его словам, одной из основных проблем является немотивированный выбор абитуриентов, которые поступают в педагогический университет лишь из-за провала с поступлением в другие вузы.
«Педагогами должны работать те, кто хочет изначально стать педагогом, кто любит школу, является хорошим специалистом, поскольку работа в школе это не только навыки преподавания, необходимо также полноценно знать свой предмет», — сказал Ашотян.
В свою очередь ректор Ереванского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна Рубен Мирзаханян согласился с подходами министра по поводу отсутствия мотивации у абитуриентов при поступлении в педагогический вуз.
«Вопрос обеспечения качественного поступления абитуриентов — это глобальный вопрос, связанный не только с Педуниверситетом или образовательной системой. Он обусловлен подходами общества к учителю, его роли», — сказал Мирзаханян, добавив, что учитель должен получать достойную зарплату, иметь соответствующие его статусу бытовые условия.
В то же время он отметил необходимость перехода образовательной системы на качественно новый уровень, добавив, что университет уже предпринял ряд шагов, в частности, по привлечению лучших в стране преподавательских кадров.
«Этому обязательно последует новое качество и система ценностей у наших выпускников, что потребует определенного времени и уверен, что мы достигнем необходимого результата», — сказал Мирзаханян.
Источник: АМИ «Новости-Армения»