Новая «горячая линия» 116 для быстрого реагирования на проблемы, связанные с защитой прав человека будет работать уже с 1 ноября, сообщил в понедельник журналистам Защитник прав человека Армении Карен Андреасян.
По его словам, линия открывается совместно с девятью общественными организациями, присоединившимися к инициативе Офиса омбудсмена и, по сути, является перезапуском Службы «Быстрого реагирования».
Андреасян напомнил, что отменил действующую ранее при офисе омбудсмена «горячую линию» из-за неэффективности и отсутствия возможности реализации реальных функций по быстрому реагированию.
В марте текущего года новоназначенный Защитник прав человека Армении Карен Андреасян расформировал Службу «Быстрого реагирования» омбудсмена Армении.
«Конечно, начав свою деятельность таким образом, я прекрасно осознавал, что меня будут жестоко критиковать, но иначе я не мог поступить, потому как Службы «Быстрого реагирования», по сути, не существовало, она была простой фикцией, под Службой подразумевался всего один человек, который отвечал на звонки», — проинформировал он.
Андреасян также подчеркнул, что перезапуск Службы не обусловлен увеличением объемов госфинансирования Офиса омбудсмена или поддержкой со стороны организаций-доноров. «Просто за счет сокращения некоторых штатов офиса омбудсмена я направил дополнительные ресурсы сюда. Теперь штат Службы «Быстрого реагирования» составит пять человек», — добавил он.
Как сказал Андреасян быстрое реагирование на поступившие сигналы будет осуществляться тремя методами – предоставление необходимой юридической консультации, непосредственные переговоры офиса омбудсмена с органами, на которые поступила жалоба, в случае необходимости – помощь на месте события.
«Горячая линия» 116 для быстрого реагирования на проблемы, связанные с защитой прав человека, будет работать круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Входные звонки со всех областей страны и мобильных операторов на номер 116 бесплатны.
Номер 116 предоставлен компанией АрменТел (бренд Beeline).
Источник: АМИ «Новости-Армения»