Причиной активизации оползня на севере Армении стало сверхувлажнение глинистых пород – эксперт

Активизация оползня на севере Армении была вызвана геологическими процессами, в частности сверхувлажнением глинистых пород, сказал во вторник Директор Института геологии Национальной академии наук Аркадий Караханян на совещании у министра транспорта и связи Манука Варданяна.

2 октября на севере Армении на 83-м километре межгосударственной трассы на участке Ванадзор-Баграташен у железнодорожной станции Айрум (близ границы с Грузией) сошел оползень, под которым остались около четырех десятков автомобилей. В результате стихийного бедствия пострадали 9 человек, погибли пятеро, в том числе – двое граждан Грузии.

«Причинами активизации оползня и обвала стали геологические процессы — вода, длительное и неуправляемое проникновение которой по вертикальным базальтовым трещинам сверхувлажнило пластический и мягкий слой глинистых пород и привело к ухудшению их физических свойств», — отметил Караханян. Он добавил, что эксперты исключают влияние произошедших в Грузии землетрясений на активизацию оползня.

Директор Института геологии отметил также, что анализ аэрофотосъемок и космической съемки показал, что до 1 октября 2011 года не было никаких признаков активизации.  Указанный оползень не был учтен в базе данных активных оползней на территории Армении.

На совещании, председатель совета компании «Чанапар» (Дорога) Эдуард Безоян отметил, что целесообразно провести на участке обвала работы по очитке, облегчить дорогу, после чего появится возможность осуществить детальное геологическое исследование и противооползневые мероприятия. По словам Безояна визуальный осмотр дорожного полотна показывает, что большая часть дороги не повреждена и может быть использована во время дальнейшего восстановления.

Участники совещания придали важность проведению постоянного мониторинга оползнеопасных участков, что поспособствует предотвращению оползней.

Специалисты согласились с тем, что обрушенный участок должен быть незамедлительно очищен, так как эта ситуация угрожает железной дороге и реке Дебед. Параллельно с работами по очистке должны быть проведены геологические исследования, что позволит дать окончательную оценку данному участку дороги.

Решением министра транспорта и связи будет создана экспертная группа для проведения геологических исследований.

На совещании присутствовали представители Министерства градостроительства, МЧС, Института геологии Национальной академии наук, Ереванского Государственного университета архитектуры и строительства, проектных и строительных организаций, соответствующих структур Министерства транспорта и связи.

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.