Армянский священник призывает руководствоваться календарем ААЦ при праздновании Вардавара
29 июля 2011, 16:10
При праздновании Вардавара (Праздник Преоброжения Господня) следует руководствоваться календарем Армянской Апостольской Церкви, а не отмечать его по своему усмотрению, сказал в пятницу иерей Араратской епархии Бабкен Айрапетян.
Преображение Господне или Вардавар- один из пяти Великих праздников Армянской Церкви, будет праздноваться в этом году 31 июля. В ряде регионов Армении жители празднуют Вардавар в разные дни.
«Я не хочу выражаться резко и говорить о том, что это следствие незнания или невежества, но нужно следить за календарем Армянской Апостольской Церкви», — сказал иерей.
В частности он отметил, что в Иджеване (Тавушская область) Вардавар отмечали в минувшую неделю. «Что же они будут делать 31 июля? Есть определенные «народные» традиции, но в основе этого праздника, в первую очередь лежит восхваление Бога», — сказал священник.
Он выразил надежду, что со временем единство в этом вопросе будет обеспечено.
Иерей Бабкен Айрапетян также отметил тщетность попыток противопоставления народных обычаев, связанных с Вардаваром (в частности обливание друг друга водой), с христианскими традициями Армянской Апостольской Церкви.
«Мы не отказываемся от наследия, оставленного нашими предками. Григорий Просветитель (основатель Армянской Церкви) крестил как наш народ, так и наши обычаи», — сказал он.
Он отметил, что традиции обливания водой связаны с историей о Всемирном Потопе. «Обливание водой напоминает о Потопе и его причинах. Эта традиция несет некий смысл очищения», — сказал иерей, добавив, что этот обычай принадлежит армянскому этносу, так как ковчег Ноя остановился на горе Арарат, именно отсюда Ной выпустил голубя.
По преданию Армянской Церкви, Св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца Навасард (11 августа).
В этот день отмечался языческий праздник, и некоторые его элементы сохранились в обрядах народного празднования Преображения. К примеру, в этот день принято обливать друг друга водой, выпускать голубей и т.д., но Церковь дала этим обычаям христианское толкование как воспоминание о Потопе и о голубе Ноя.
В VI веке Католикос Мовсес II (574-604) включил праздник Преображения в пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после Пятидесятницы. Таким образом, праздник стал переходящим (от 28 июня до 1 августа).
Армянский священник призывает руководствоваться календарем ААЦ при праздновании Вардавара
При праздновании Вардавара (Праздник Преоброжения Господня) следует руководствоваться календарем Армянской Апостольской Церкви, а не отмечать его по своему усмотрению, сказал в пятницу иерей Араратской епархии Бабкен Айрапетян.
Преображение Господне или Вардавар- один из пяти Великих праздников Армянской Церкви, будет праздноваться в этом году 31 июля. В ряде регионов Армении жители празднуют Вардавар в разные дни.
«Я не хочу выражаться резко и говорить о том, что это следствие незнания или невежества, но нужно следить за календарем Армянской Апостольской Церкви», — сказал иерей.
В частности он отметил, что в Иджеване (Тавушская область) Вардавар отмечали в минувшую неделю. «Что же они будут делать 31 июля? Есть определенные «народные» традиции, но в основе этого праздника, в первую очередь лежит восхваление Бога», — сказал священник.
Он выразил надежду, что со временем единство в этом вопросе будет обеспечено.
Иерей Бабкен Айрапетян также отметил тщетность попыток противопоставления народных обычаев, связанных с Вардаваром (в частности обливание друг друга водой), с христианскими традициями Армянской Апостольской Церкви.
«Мы не отказываемся от наследия, оставленного нашими предками. Григорий Просветитель (основатель Армянской Церкви) крестил как наш народ, так и наши обычаи», — сказал он.
Он отметил, что традиции обливания водой связаны с историей о Всемирном Потопе. «Обливание водой напоминает о Потопе и его причинах. Эта традиция несет некий смысл очищения», — сказал иерей, добавив, что этот обычай принадлежит армянскому этносу, так как ковчег Ноя остановился на горе Арарат, именно отсюда Ной выпустил голубя.
По преданию Армянской Церкви, Св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца Навасард (11 августа).
В этот день отмечался языческий праздник, и некоторые его элементы сохранились в обрядах народного празднования Преображения. К примеру, в этот день принято обливать друг друга водой, выпускать голубей и т.д., но Церковь дала этим обычаям христианское толкование как воспоминание о Потопе и о голубе Ноя.
В VI веке Католикос Мовсес II (574-604) включил праздник Преображения в пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после Пятидесятницы. Таким образом, праздник стал переходящим (от 28 июня до 1 августа).
Источник: АМИ «Новости-Армения»