Ереван обвинил Баку в желании провалить переговоры по карабахскому урегулированию
14 июля 2011, 13:15
Предложение главы МИД Азербайджана без промедления приступить к работе над мирным соглашением по урегулированию нагорно-карабахского конфликта без согласования основных принципов, фактически, является желанием провалить переговорный процесс последних лет, заявил глава МИД Армении Эдвард Налбандян, выступая в Международном институте стратегических исследований в Лондоне, сообщила в четверг пресс-служба армянского внешнеполитического ведомства.
Налбандян 13-15 июля находится с визитом в Великобритании и Ирландии.
«Сопредседатели уже высказали свое мнение по поводу повторяемой в течение двух лет данной идеи азербайджанского руководства, а именно: если Азербайджан не может договориться по основным принципам, как можно говорить о разработке мирного договора?» — сказал Налбандян, комментируя заявление главы МИД Азербайджана Эльмара Мамедъярова о том, что нет смысла тратить время на согласование базовых принципов, и надо сразу переходить к разработке мирного договора.
По словам главы МИД Армении, такой подход Азербайджана — явное стремление отделаться от предложенных сопредседателями основных принципов, и, фактически, провалить переговорный процесс последних лет.
Глава МИД Армении подчеркнул, что вопрос промежуточного статуса Нагорного Карабаха согласован в Праге в 2009 году, и он предполагает, что до установления окончательного статуса Нагорный Карабах сохранит свой нынешний статус. В Праге в мае 2009 года состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана в рамках саммита «Восточного партнерства» ЕС.
«До определения окончательного статуса Нагорный Карабах будет иметь промежуточный статус, который будет международно закреплен. Это именно то, что предложили сопредседатели, и с чем глава Азербайджана в Праге в 2009 году согласился», — сказал Налбандян.
На днях о положении Мадридских принципов по поводу промежуточного статуса Карабаха заговорили и в Баку. Эту тему затронули президент Азербайджана Ильхам Алиев и сотрудник его администрации Али Гасанов. Буквально через день пресс-секретарь МИД Эльхан Полухов опроверг существование данного положения, назвав его абсурдным.
Говоря о Мадридских принципах, Налбандян обратил внимание аудитории на то обстоятельство, что Азербайджан постоянно пытается исказить их суть и представить их положения наполовину.
«Они говорят, что Мадридские принципы, которые представлены сторонам в ноябре 2007 года, состояли только из нескольких абзацев, и носили общий характер. Просто можно напомнить, что представленный в 2007 году в Мадриде документ, содержащий основные принципы урегулирования, состоял из 14-и пунктов, и из 14-и пунктов состоит последний вариант документа, представленный в июне 2011 года. Напомню также, что после ноября 2007 года в Баку в течение года упорно твердили, что на основе Мадридских принципов переговоры не ведутся», — сказал глава МИД Армении.
В заявлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ (США, Россия и Франция) не раз отмечалось, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение Азербайджану территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом. Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренних и перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию. Эти положения соответствуют базовым пунктам Мадридских принципов.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Ереван обвинил Баку в желании провалить переговоры по карабахскому урегулированию
Предложение главы МИД Азербайджана без промедления приступить к работе над мирным соглашением по урегулированию нагорно-карабахского конфликта без согласования основных принципов, фактически, является желанием провалить переговорный процесс последних лет, заявил глава МИД Армении Эдвард Налбандян, выступая в Международном институте стратегических исследований в Лондоне, сообщила в четверг пресс-служба армянского внешнеполитического ведомства.
Налбандян 13-15 июля находится с визитом в Великобритании и Ирландии.
«Сопредседатели уже высказали свое мнение по поводу повторяемой в течение двух лет данной идеи азербайджанского руководства, а именно: если Азербайджан не может договориться по основным принципам, как можно говорить о разработке мирного договора?» — сказал Налбандян, комментируя заявление главы МИД Азербайджана Эльмара Мамедъярова о том, что нет смысла тратить время на согласование базовых принципов, и надо сразу переходить к разработке мирного договора.
По словам главы МИД Армении, такой подход Азербайджана — явное стремление отделаться от предложенных сопредседателями основных принципов, и, фактически, провалить переговорный процесс последних лет.
Глава МИД Армении подчеркнул, что вопрос промежуточного статуса Нагорного Карабаха согласован в Праге в 2009 году, и он предполагает, что до установления окончательного статуса Нагорный Карабах сохранит свой нынешний статус. В Праге в мае 2009 года состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана в рамках саммита «Восточного партнерства» ЕС.
«До определения окончательного статуса Нагорный Карабах будет иметь промежуточный статус, который будет международно закреплен. Это именно то, что предложили сопредседатели, и с чем глава Азербайджана в Праге в 2009 году согласился», — сказал Налбандян.
На днях о положении Мадридских принципов по поводу промежуточного статуса Карабаха заговорили и в Баку. Эту тему затронули президент Азербайджана Ильхам Алиев и сотрудник его администрации Али Гасанов. Буквально через день пресс-секретарь МИД Эльхан Полухов опроверг существование данного положения, назвав его абсурдным.
Говоря о Мадридских принципах, Налбандян обратил внимание аудитории на то обстоятельство, что Азербайджан постоянно пытается исказить их суть и представить их положения наполовину.
«Они говорят, что Мадридские принципы, которые представлены сторонам в ноябре 2007 года, состояли только из нескольких абзацев, и носили общий характер. Просто можно напомнить, что представленный в 2007 году в Мадриде документ, содержащий основные принципы урегулирования, состоял из 14-и пунктов, и из 14-и пунктов состоит последний вариант документа, представленный в июне 2011 года. Напомню также, что после ноября 2007 года в Баку в течение года упорно твердили, что на основе Мадридских принципов переговоры не ведутся», — сказал глава МИД Армении.
В заявлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ (США, Россия и Франция) не раз отмечалось, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение Азербайджану территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом. Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренних и перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию. Эти положения соответствуют базовым пунктам Мадридских принципов.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»