Армения испытывает переизбыток выпускников вузов в различных сферах, сказал в среду журналистам министр образования и науки Армении Армен Ашотян.
«Избыток выпускников есть по линии всех специальностей, поскольку ежегодно на рынок выходят тысячи экономистов, юристов, медиков, педагогов и возникает разрыв между реальным спросом на рынке и выпуском со стороны образовательной системы», — сказал Ашотян.
В то же время, по его словам, сельскохозяйственные специальности не популярны у абитуриентов, хотя на рынке есть высокий спрос на агрономов, ветеринаров и представителей других сельскохозяйственных специальностей.
В данной связи министр отметил необходимость разработки программы размещения в вузах госзаказов.
«Необходимо, чтобы государство в важных для страны сферах размещало госзаказ на образование, как это с прошлого года сделано в области армяноведения, сферах, связанных с сохранением армянской идентичности», — сказал Ашотян.
В качестве возможных направлений он отметил подготовку специалистов по ядерной безопасности, физиков-ядерщиков, специалистов по информационной безопасности, строителей, инженеров.
Как считает министр, во многом активное стремление получить высшее образование в Армении связано не с реальным стремлением к науке, а своеобразным фетишизмом, когда многие стремятся получить лишь диплом об окончании как бумагу, которая необходима для дальнейшей работы. По его мнению, все это становится самоцелью, а не способом получения знаний.
Что касается возможного сокращения кадров, то министр отметил, что является сторонником эволюционных и терапевтических изменений, поскольку любой резкий шаг в образовательной системе чреват не только общественным возмущением, но и высокими рисками.
«Думаю, что к реформам нужно готовиться долго, осуществлять последовательно и быть в ответе за изменения. Система образования это плодовый сад, а не пшеничное поле, где урожай собирают в тот же год, это сад, за которым надо ухаживать, чтобы через несколько лет получить свои плоды, а ожидать краткосрочных решений и быстрых изменений нереалистично», — сказал Ашотян.
В то же время он посчитал необходимым объединить среднеспециальные образовательные учреждения с профильными вузами для повышения качества образования и формирования единой и целостной системы, либо перепрофилировать их под старшие школы.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
Армения испытывает переизбыток выпускников вузов в различных сферах – министр
Армения испытывает переизбыток выпускников вузов в различных сферах, сказал в среду журналистам министр образования и науки Армении Армен Ашотян.
«Избыток выпускников есть по линии всех специальностей, поскольку ежегодно на рынок выходят тысячи экономистов, юристов, медиков, педагогов и возникает разрыв между реальным спросом на рынке и выпуском со стороны образовательной системы», — сказал Ашотян.
В то же время, по его словам, сельскохозяйственные специальности не популярны у абитуриентов, хотя на рынке есть высокий спрос на агрономов, ветеринаров и представителей других сельскохозяйственных специальностей.
В данной связи министр отметил необходимость разработки программы размещения в вузах госзаказов.
«Необходимо, чтобы государство в важных для страны сферах размещало госзаказ на образование, как это с прошлого года сделано в области армяноведения, сферах, связанных с сохранением армянской идентичности», — сказал Ашотян.
В качестве возможных направлений он отметил подготовку специалистов по ядерной безопасности, физиков-ядерщиков, специалистов по информационной безопасности, строителей, инженеров.
Как считает министр, во многом активное стремление получить высшее образование в Армении связано не с реальным стремлением к науке, а своеобразным фетишизмом, когда многие стремятся получить лишь диплом об окончании как бумагу, которая необходима для дальнейшей работы. По его мнению, все это становится самоцелью, а не способом получения знаний.
Что касается возможного сокращения кадров, то министр отметил, что является сторонником эволюционных и терапевтических изменений, поскольку любой резкий шаг в образовательной системе чреват не только общественным возмущением, но и высокими рисками.
«Думаю, что к реформам нужно готовиться долго, осуществлять последовательно и быть в ответе за изменения. Система образования это плодовый сад, а не пшеничное поле, где урожай собирают в тот же год, это сад, за которым надо ухаживать, чтобы через несколько лет получить свои плоды, а ожидать краткосрочных решений и быстрых изменений нереалистично», — сказал Ашотян.
В то же время он посчитал необходимым объединить среднеспециальные образовательные учреждения с профильными вузами для повышения качества образования и формирования единой и целостной системы, либо перепрофилировать их под старшие школы.
Источник: АМИ «Новости-Армения»