(Пока оценок нет)
Правительство Армении инициировало поправки к Кодексу о недрах и к некоторым смежным законам, регламентирующим сферу эксплуатации недр.
Представляя законопроекты на парламентских слушаниях, глава Комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян, в частности, отметил, что законодательство, регулирующее сферу, нуждается в серьезных доработках, поскольку существующие лазейки создают почву для незаконной деятельности в процессе эксплуатации недр. Он подчеркнул, что сегодня существуют проблемы по предоставлению лицензий и участков на недропользование, необходимо также уточнить систему ройалти.
В свою очередь, заместитель министра энергетики и природных ресурсов Арег Галстян отметил, что данные поправки регулируют эксплуатацию всех рудников и месторождений, кроме нефтяных и газовых. По его словам, предложенные поправки регламентируют порядок и правила эксплуатации недр, права и обязанности юридических и физических лиц, эксплуатирующих их. Причем эти правила и порядки аналогичны при эксплуатации всех видов рудников и месторождений. По словам замминистра, уточнена также процедура закрытия рудника, о чем эксплуататор должен объявить за два года и представить соответствующий финансовый отчет. Кроме того, после закрытия рудника должен быть проведен соответствующий мониторинг. Галстян подчеркнул также, что при разработке документов был учтен европейский опыт.
Замминистра сообщил, что упрощена система получения разрешения на недропользование, а понятие «лицензия» в документах вообще отсутствует. По его словам, во время осуществления геолого-резведывательных работ юридическое лицо, претендующее на эксплуатацию рудника, должно провести соответствующий экологический мониторинг. Документ также регламентирует полномочия органа, контролирующего процесс использования недр. При этом госпошлина на получение разрешения на эксплуатацию недр остается прежней. Согласно документам, процентная ставка на доход от реализации природных ископаемых будет определяться Правительством. Однако эта сумма будет одинаковой для всех видов природных ископаемых.
Данное положение вызвало острое недовольство главы Комиссии по экономическим вопросам, республиканца Вардана Айвазяна, который выразил возмущение в связи с подобной неопределенной формулировкой в законопроекте. «В документе должен быть зафиксирован конкретный процент, взимаемый от реализации природных ископаемых. Что значит, это будет определяться правительственным решением? А если Правительство решит установить этот тариф в размере 100%?», - возмущался Айвазян.
Министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян впоследствии пояснил, что Правительство оставило прерогативу определения процентной ставки, взимаемой от доходов по реализации природных ископаемых, поскольку в этом случае процентную планку можно будет сделать более гибкой, то есть снизить или повысить в зависимости от экономической ситуации в республике. Отвечая на требование представителей партии АРФ Дашнакцутюн о необходимости повышения налогов на недропользование, Мовсисян заявил, что Правительство ждет соответствующих предложений депутатов. Депутат от Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян, в свою очередь, выразила недовольство чрезмерной либеральностью штрафов и пенитенциарных мер по незаконному использованию недр.
">
Армения меняет законодательство, регулирующее сферу эксплуатации недр
Правительство Армении инициировало поправки к Кодексу о недрах и к некоторым смежным законам, регламентирующим сферу эксплуатации недр.
Представляя законопроекты на парламентских слушаниях, глава Комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян, в частности, отметил, что законодательство, регулирующее сферу, нуждается в серьезных доработках, поскольку существующие лазейки создают почву для незаконной деятельности в процессе эксплуатации недр. Он подчеркнул, что сегодня существуют проблемы по предоставлению лицензий и участков на недропользование, необходимо также уточнить систему ройалти.
В свою очередь, заместитель министра энергетики и природных ресурсов Арег Галстян отметил, что данные поправки регулируют эксплуатацию всех рудников и месторождений, кроме нефтяных и газовых. По его словам, предложенные поправки регламентируют порядок и правила эксплуатации недр, права и обязанности юридических и физических лиц, эксплуатирующих их. Причем эти правила и порядки аналогичны при эксплуатации всех видов рудников и месторождений. По словам замминистра, уточнена также процедура закрытия рудника, о чем эксплуататор должен объявить за два года и представить соответствующий финансовый отчет. Кроме того, после закрытия рудника должен быть проведен соответствующий мониторинг. Галстян подчеркнул также, что при разработке документов был учтен европейский опыт.
Замминистра сообщил, что упрощена система получения разрешения на недропользование, а понятие «лицензия» в документах вообще отсутствует. По его словам, во время осуществления геолого-резведывательных работ юридическое лицо, претендующее на эксплуатацию рудника, должно провести соответствующий экологический мониторинг. Документ также регламентирует полномочия органа, контролирующего процесс использования недр. При этом госпошлина на получение разрешения на эксплуатацию недр остается прежней. Согласно документам, процентная ставка на доход от реализации природных ископаемых будет определяться Правительством. Однако эта сумма будет одинаковой для всех видов природных ископаемых.
Данное положение вызвало острое недовольство главы Комиссии по экономическим вопросам, республиканца Вардана Айвазяна, который выразил возмущение в связи с подобной неопределенной формулировкой в законопроекте. «В документе должен быть зафиксирован конкретный процент, взимаемый от реализации природных ископаемых. Что значит, это будет определяться правительственным решением? А если Правительство решит установить этот тариф в размере 100%?», — возмущался Айвазян.
Министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян впоследствии пояснил, что Правительство оставило прерогативу определения процентной ставки, взимаемой от доходов по реализации природных ископаемых, поскольку в этом случае процентную планку можно будет сделать более гибкой, то есть снизить или повысить в зависимости от экономической ситуации в республике. Отвечая на требование представителей партии АРФ Дашнакцутюн о необходимости повышения налогов на недропользование, Мовсисян заявил, что Правительство ждет соответствующих предложений депутатов. Депутат от Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян, в свою очередь, выразила недовольство чрезмерной либеральностью штрафов и пенитенциарных мер по незаконному использованию недр.
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Правительство Армении инициировало поправки к Кодексу о недрах и к некоторым смежным законам, регламентирующим сферу эксплуатации недр.
Представляя законопроекты на парламентских слушаниях, глава Комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян, в частности, отметил, что законодательство, регулирующее сферу, нуждается в серьезных доработках, поскольку существующие лазейки создают почву для незаконной деятельности в процессе эксплуатации недр. Он подчеркнул, что сегодня существуют проблемы по предоставлению лицензий и участков на недропользование, необходимо также уточнить систему ройалти.
В свою очередь, заместитель министра энергетики и природных ресурсов Арег Галстян отметил, что данные поправки регулируют эксплуатацию всех рудников и месторождений, кроме нефтяных и газовых. По его словам, предложенные поправки регламентируют порядок и правила эксплуатации недр, права и обязанности юридических и физических лиц, эксплуатирующих их. Причем эти правила и порядки аналогичны при эксплуатации всех видов рудников и месторождений. По словам замминистра, уточнена также процедура закрытия рудника, о чем эксплуататор должен объявить за два года и представить соответствующий финансовый отчет. Кроме того, после закрытия рудника должен быть проведен соответствующий мониторинг. Галстян подчеркнул также, что при разработке документов был учтен европейский опыт.
Замминистра сообщил, что упрощена система получения разрешения на недропользование, а понятие «лицензия» в документах вообще отсутствует. По его словам, во время осуществления геолого-резведывательных работ юридическое лицо, претендующее на эксплуатацию рудника, должно провести соответствующий экологический мониторинг. Документ также регламентирует полномочия органа, контролирующего процесс использования недр. При этом госпошлина на получение разрешения на эксплуатацию недр остается прежней. Согласно документам, процентная ставка на доход от реализации природных ископаемых будет определяться Правительством. Однако эта сумма будет одинаковой для всех видов природных ископаемых.
Данное положение вызвало острое недовольство главы Комиссии по экономическим вопросам, республиканца Вардана Айвазяна, который выразил возмущение в связи с подобной неопределенной формулировкой в законопроекте. «В документе должен быть зафиксирован конкретный процент, взимаемый от реализации природных ископаемых. Что значит, это будет определяться правительственным решением? А если Правительство решит установить этот тариф в размере 100%?», - возмущался Айвазян.
Министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян впоследствии пояснил, что Правительство оставило прерогативу определения процентной ставки, взимаемой от доходов по реализации природных ископаемых, поскольку в этом случае процентную планку можно будет сделать более гибкой, то есть снизить или повысить в зависимости от экономической ситуации в республике. Отвечая на требование представителей партии АРФ Дашнакцутюн о необходимости повышения налогов на недропользование, Мовсисян заявил, что Правительство ждет соответствующих предложений депутатов. Депутат от Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян, в свою очередь, выразила недовольство чрезмерной либеральностью штрафов и пенитенциарных мер по незаконному использованию недр.
">