Интервью с заместителем начальника Комитета государственных доходов при Правительстве Армении Арменом Алавердяном:
Г-н Алавердян, в Гюмри провели акции протеста владельцы машин с грузинскими номерами. Они протестуют против высокой стоимости растаможки при ввозе машин. По-вашему, причина в размере суммы или в другом?
Я немного по-другому подошел бы к вопросу. Принятие этого закона (изменение в Таможенном кодексе – С. А.) вовсе не было неожиданным для нашего общества. И в СМИ, и в парламенте было много обсуждений. Многие граждане в результате этих обсуждений стали растаможивать свои временно ввезенные машины. Но есть группа водителей, которые все же говорят: «Будет закон принят или нет, мы все равно не будем растаможивать». Я не затрагиваю вопрос о том, какие сложности для них вызывает растаможка с финансовой точки зрения, это второй вопрос. Вчера я по телевидению послушал некоторых из водителей, которые говорили, что об изменениях узнали только что и не готовы сразу же заплатить эту сумму. Нет, это не так: в течение 6 месяцев проходили эти обсуждения, это не новая проблема. Когда же законодательный орган принял этот закон, он ввел его в действие не с 1 января, а с 5 февраля. Конец временному ввозу должен был однажды прийти. Этот момент настал, и это 5 февраля. Впредь все юридические и физические лица, которые ввозят машину, должны знать: им дается возможность временно ввозить машину на 15 дней и один раз.
Водители также жалуются на то, что этот срок очень короткий.
Когда говорим, что он короткий, нужно сказать в сравнении с чем. Если человек заранее знает о правилах игры, то заранее принимает решение: ввозить или нет, есть ли у него средства для растаможки или нет. Конечно, в данный момент для группы водителей это трудно, но, в общем, мы решаем государственные проблемы. И бюджетную проблему, и проблему законности, и проблему обеспечения равенства. Часть граждан при ввозе растаможивает, а другая часть – нет. Так не должно быть. Есть также проблема контроля. И, наконец, наша республика со временем превращается в могильник старых машин. В Армении 10-15 тыс. машин эксплуатировались с грузинскими номерами, и постепенно это число росло.
Но не слишком ли высоки контрольные цены?
Ввозимые автомобили должны растаможиваться, естественно, по их таможенной стоимости. Если у импортера есть достаточные основания, применяется статья 87 и за основу принимается инвойсовая стоимость. При растаможке взимается НДС в 20%, таможенная пошлина в 10% и экологические выплаты. Но если машины ввозятся из таких стран, факт приобретения в которых невозможно определить, то применяются контрольные цены. Например, в случае ввоза машин из Арабских Эмиратов. Контрольная цена должна для всех применяться одинаково. Если кто-то говорит, что растаможка его машины дороже, чем другого, мы можем отдельно затронуть эти вопросы.
Раньше эти контрольные цены публиковались, а сейчас – нет.
По моему личному мнению, публиковать контрольные цены была очень неправильно. Машины отличаются друг от друга многочисленными признаками. Есть вопрос срока, вопрос поврежденности, вопрос оснащенности внутри и т.д. Существует что-то вроде скептицизма в отношении таможенных органов. Наши контрольные цены невысоки, они соответствуют сегодняшним рыночным ценам. По-моему, сейчас не те времена, чтобы общественные инвестиции делались в автомашины. Правда, это выбор гражданина, но государство устанавливает правила игры. Ежегодно ввозятся десятки тысяч машин, происходит серьезное пополнение государственного бюджета. Если наши граждане ежегодно импортируют десятки тысяч машин, значит, есть эти возможности. А если есть возможности, то нужно сделать эти выплаты.
Северные районы Армении и южные районы Грузии имеют очень активные экономические связи. По-вашему, этот закон не помешает этим связям?
Процессы в ближайшие месяцы подскажут нам, какие у нас есть проблемы, в том числе на границе. В отношении граждан Грузии, посещающих Армению, нет никаких ограничений, речь идет о гражданах Армении. Это ненормально, что гражданин Армении несколько раз в году ввозит машины с грузинскими номерами. Если машина растаможена, можно много раз ездить в Грузию и возвращаться – нет никаких препятствий. Но почему обязательно на грузинской машине он должен въезжать в Армению? Хочу понять, почему именно с грузинскими номерами…
Там это дешевле…
Значит, мы подошли к государственным интересам. Есть много чего, что там дешевле, но есть и то, что дешевле у нас, а у них дороже. А почему не хотите думать, что это сделано специально, есть также проблема нашей безопасности. Может ли наступить день, когда все машины Армении будут регистрироваться в Грузии или другой стране? Говорю теоретически. 10-15 тыс. или более уже делают качество, не исключено, что это число может достигнуть 50 тыс. и более. А где государственные органы, чтобы не обращать внимания на это явление?
Интервью провел Самвел Авакян
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Оставить или
обратную ссылку.
(Пока оценок нет)
Интервью с заместителем начальника Комитета государственных доходов при Правительстве Армении Арменом Алавердяном:
Г-н Алавердян, в Гюмри провели акции протеста владельцы машин с грузинскими номерами. Они протестуют против высокой стоимости растаможки при ввозе машин. По-вашему, причина в размере суммы или в другом?
Я немного по-другому подошел бы к вопросу. Принятие этого закона (изменение в Таможенном кодексе – С. А.) вовсе не было неожиданным для нашего общества. И в СМИ, и в парламенте было много обсуждений. Многие граждане в результате этих обсуждений стали растаможивать свои временно ввезенные машины. Но есть группа водителей, которые все же говорят: «Будет закон принят или нет, мы все равно не будем растаможивать». Я не затрагиваю вопрос о том, какие сложности для них вызывает растаможка с финансовой точки зрения, это второй вопрос. Вчера я по телевидению послушал некоторых из водителей, которые говорили, что об изменениях узнали только что и не готовы сразу же заплатить эту сумму. Нет, это не так: в течение 6 месяцев проходили эти обсуждения, это не новая проблема. Когда же законодательный орган принял этот закон, он ввел его в действие не с 1 января, а с 5 февраля. Конец временному ввозу должен был однажды прийти. Этот момент настал, и это 5 февраля. Впредь все юридические и физические лица, которые ввозят машину, должны знать: им дается возможность временно ввозить машину на 15 дней и один раз.
Водители также жалуются на то, что этот срок очень короткий.
Когда говорим, что он короткий, нужно сказать в сравнении с чем. Если человек заранее знает о правилах игры, то заранее принимает решение: ввозить или нет, есть ли у него средства для растаможки или нет. Конечно, в данный момент для группы водителей это трудно, но, в общем, мы решаем государственные проблемы. И бюджетную проблему, и проблему законности, и проблему обеспечения равенства. Часть граждан при ввозе растаможивает, а другая часть – нет. Так не должно быть. Есть также проблема контроля. И, наконец, наша республика со временем превращается в могильник старых машин. В Армении 10-15 тыс. машин эксплуатировались с грузинскими номерами, и постепенно это число росло.
Но не слишком ли высоки контрольные цены?
Ввозимые автомобили должны растаможиваться, естественно, по их таможенной стоимости. Если у импортера есть достаточные основания, применяется статья 87 и за основу принимается инвойсовая стоимость. При растаможке взимается НДС в 20%, таможенная пошлина в 10% и экологические выплаты. Но если машины ввозятся из таких стран, факт приобретения в которых невозможно определить, то применяются контрольные цены. Например, в случае ввоза машин из Арабских Эмиратов. Контрольная цена должна для всех применяться одинаково. Если кто-то говорит, что растаможка его машины дороже, чем другого, мы можем отдельно затронуть эти вопросы.
Раньше эти контрольные цены публиковались, а сейчас – нет.
По моему личному мнению, публиковать контрольные цены была очень неправильно. Машины отличаются друг от друга многочисленными признаками. Есть вопрос срока, вопрос поврежденности, вопрос оснащенности внутри и т.д. Существует что-то вроде скептицизма в отношении таможенных органов. Наши контрольные цены невысоки, они соответствуют сегодняшним рыночным ценам. По-моему, сейчас не те времена, чтобы общественные инвестиции делались в автомашины. Правда, это выбор гражданина, но государство устанавливает правила игры. Ежегодно ввозятся десятки тысяч машин, происходит серьезное пополнение государственного бюджета. Если наши граждане ежегодно импортируют десятки тысяч машин, значит, есть эти возможности. А если есть возможности, то нужно сделать эти выплаты.
Северные районы Армении и южные районы Грузии имеют очень активные экономические связи. По-вашему, этот закон не помешает этим связям?
Процессы в ближайшие месяцы подскажут нам, какие у нас есть проблемы, в том числе на границе. В отношении граждан Грузии, посещающих Армению, нет никаких ограничений, речь идет о гражданах Армении. Это ненормально, что гражданин Армении несколько раз в году ввозит машины с грузинскими номерами. Если машина растаможена, можно много раз ездить в Грузию и возвращаться – нет никаких препятствий. Но почему обязательно на грузинской машине он должен въезжать в Армению? Хочу понять, почему именно с грузинскими номерами…
Там это дешевле…
Значит, мы подошли к государственным интересам. Есть много чего, что там дешевле, но есть и то, что дешевле у нас, а у них дороже. А почему не хотите думать, что это сделано специально, есть также проблема нашей безопасности. Может ли наступить день, когда все машины Армении будут регистрироваться в Грузии или другой стране? Говорю теоретически. 10-15 тыс. или более уже делают качество, не исключено, что это число может достигнуть 50 тыс. и более. А где государственные органы, чтобы не обращать внимания на это явление?
Интервью провел Самвел Авакян
">
Загрузка ...