Для реализации права на самоопределение не нужно чье-либо разрешение — замглавы МИД Армении
5 февраля 2011, 01:08
Для реализации права на самоопределение не нужно чье-либо разрешение, заявил в интервью армянскому телеканалу «Еркир Меди» заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Народ, желающий самоопределиться не должен получать разрешения у кого бы то ни было, его самоопределение не может быть ограниченно желанием какой-то страны», — сказал Кочарян.
При этом он напомнил, что Азербайджан увязывает самоопределение, в частности, с «территориальной целостностью» и «автономией». «С точки зрения международного права - это сказки», - добавил замглавы МИД Армении.
По его словам, самоопределение является одной из четырех целей ООН, а территориальная целостность — принципом, направленным на реализацию этой цели. «Однако территориальная целостность никогда не может противопоставляться праву на самоопределение», — отметил Кочарян.
Говоря о процессах в Южном Судане и Нагорном Карабахе, замглавы МИД Армении отметил, что главной особенностью в карабахском вопросе является то, что референдум в Нагорно-Карабахской Республике, полностью соответствующий международным законам и действующему тогда советскому законодательству, состоялся еще в 1991 году.
С другой стороны, по словам Кочаряна, нельзя говорить об отсутствии какой-либо связи между Южным Суданом и Карабахом.
«Если говорить с точки зрения прецедентов, то большинство стран ООН возникли на основе права на самоопределение, и Судан является очередными доказательством того, что принцип самоопределения народов действовал и продолжает действовать», — сказал Кочарян.
По его словам, с этой точки зрения то, что происходит вокруг НКР, те шаги которые предпринял народ Нагорно-Карабахской Республики, полностью созвучны общей тенденции.
Он отметил, что та же тенденция просматривается и в переговорном процессе.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Для реализации права на самоопределение не нужно чье-либо разрешение — замглавы МИД Армении
Для реализации права на самоопределение не нужно чье-либо разрешение, заявил в интервью армянскому телеканалу «Еркир Меди» заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Народ, желающий самоопределиться не должен получать разрешения у кого бы то ни было, его самоопределение не может быть ограниченно желанием какой-то страны», — сказал Кочарян.
При этом он напомнил, что Азербайджан увязывает самоопределение, в частности, с «территориальной целостностью» и «автономией». «С точки зрения международного права - это сказки», - добавил замглавы МИД Армении.
По его словам, самоопределение является одной из четырех целей ООН, а территориальная целостность — принципом, направленным на реализацию этой цели. «Однако территориальная целостность никогда не может противопоставляться праву на самоопределение», — отметил Кочарян.
Говоря о процессах в Южном Судане и Нагорном Карабахе, замглавы МИД Армении отметил, что главной особенностью в карабахском вопросе является то, что референдум в Нагорно-Карабахской Республике, полностью соответствующий международным законам и действующему тогда советскому законодательству, состоялся еще в 1991 году.
С другой стороны, по словам Кочаряна, нельзя говорить об отсутствии какой-либо связи между Южным Суданом и Карабахом.
«Если говорить с точки зрения прецедентов, то большинство стран ООН возникли на основе права на самоопределение, и Судан является очередными доказательством того, что принцип самоопределения народов действовал и продолжает действовать», — сказал Кочарян.
По его словам, с этой точки зрения то, что происходит вокруг НКР, те шаги которые предпринял народ Нагорно-Карабахской Республики, полностью созвучны общей тенденции.
Он отметил, что та же тенденция просматривается и в переговорном процессе.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»