Азербайджан не склонен к урегулированию карабахской проблемы — замглавы МИД Армении
5 февраля 2011, 02:32
Азербайджан, всячески препятствуя полноценному участию Карабаха в переговорном процессе, показывает, что не склонен к урегулированию карабахской проблемы путем переговоров, считает заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Когда мы имеем дело с такой сложной проблемой с диаметрально противоположными представлениями и подходами, то естественно, переговорный процесс предполагает определенные компромиссы, но ни в коем случае не односторонние уступки. В первую очередь в переговорах стороны должны быть полноценно представлены, а в данном случае Нагорно-Карабахская Республика пока не представлена подобным образом. Это сигнал, что на самом деле Азербайджан не склонен к урегулированию проблемы переговорным путем», — сказал Кочарян в интервью телеканалу «Еркир Медиа».
По его словам, Азербайджан использует переговорный процесс, чтобы создать среди международных структур, глубоко не разбирающихся в сути вопроса, иллюзию наличия территориального спора.
Кочарян отметил, что до начала переговоров армянская сторона пошла на ряд конструктивных шагов, в частности не предъявила в качестве предусловий Азербайджану требование сначала признать Карабах, освободить оккупированные карабахские территории. По его словам некоторым компромиссом с армянской стороны было и принятие мадридского документа. «Несмотря на проведенный референдум 1991 года (о независимости Карабаха) мы готовы обсудить новый референдум, если будет всеобъемлющее, ясное и четкое решение», — сказал Кочарян.
По его словам, в ответ на эти конструктивные шаги Баку пытается исказить суть карабахско-азербайджанского конфликта, стремясь представить его в качестве территориального спора, вопреки международному праву упорно настаивая на «самоопределении» в составе Азербайджана. «Азербайджан старается закрепить свою деструктивную политику милитаристскими призывами, гонкой вооружений и антиармянской пропагандой», — сказал Кочарян.
В этой связи он отметил, что реальных переговоров, направленных на достижение цели нет, так как одна из сторон использует переговорный процесс всего лишь в целях пропаганды.
Замглавы МИД добавил, что эта сторона не стремится к всеобъемлющему миру, урегулированию проблемы, а всего лишь использует переговорный процесс для искажения сути вопроса, перекладывая на Армению свою ответственность за последствия конфликта, выступая с угрозами. «Очевидно, что мы имеем дело с субъектом, который на самом деле не желает урегулировать проблему», — сказал Кочарян.
Он отметил три возможных сценария развития ситуации. По первому сценарию Азербайджан продолжает свою деструктивную политику, а это означает, что эта страна делает все для сохранения существующей ситуации.
Второй сценарий, по его словам состоит в том, что Азербайджан под давлением обстоятельств, в конце концов меняет свою деструктивную политику.
В третьем сценарии допускается вероятность дестабилизации ситуации. «Азербайджан не скрывает, что готовится к новой военной авантюре, к тому, что он пытался сделать в 90-х годах», - сказал замглавы МИД Армении, отметив , что это делается скорее для шантажа мирового сообщества и посредников, так как шантажировать армянские стороны бессмысленно.
Он подчеркнул, что Армения стремится к миру и стабильности в регионе и к тому же стремятся, посредники и мировые центры. По словам замглавы МИД, вопреки призывам сверхдержав к миру, Азербайджан продолжает свою линию.
В связи с этим, Кочарян отметил, что надо использовать мараторий на поставки оружия, усилить дипломатическое давление, в частности выступать с конкретными публичными заявлениями, которые бы дошли до населения Азербайджана.
«Если эти шаги не приведут к ощутимому результату, то остается лишь один выход — международное признание Карабаха», — сказал Кочарян.
Он отметил также, что никакой компромиссный вариант не может противоречить воле народа Нагорного Карабаха и идее состоявшегося государства. А решения должны предусматривать гарантии безопасности НКР и ее народа.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Азербайджан не склонен к урегулированию карабахской проблемы — замглавы МИД Армении
Азербайджан, всячески препятствуя полноценному участию Карабаха в переговорном процессе, показывает, что не склонен к урегулированию карабахской проблемы путем переговоров, считает заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Когда мы имеем дело с такой сложной проблемой с диаметрально противоположными представлениями и подходами, то естественно, переговорный процесс предполагает определенные компромиссы, но ни в коем случае не односторонние уступки. В первую очередь в переговорах стороны должны быть полноценно представлены, а в данном случае Нагорно-Карабахская Республика пока не представлена подобным образом. Это сигнал, что на самом деле Азербайджан не склонен к урегулированию проблемы переговорным путем», — сказал Кочарян в интервью телеканалу «Еркир Медиа».
По его словам, Азербайджан использует переговорный процесс, чтобы создать среди международных структур, глубоко не разбирающихся в сути вопроса, иллюзию наличия территориального спора.
Кочарян отметил, что до начала переговоров армянская сторона пошла на ряд конструктивных шагов, в частности не предъявила в качестве предусловий Азербайджану требование сначала признать Карабах, освободить оккупированные карабахские территории. По его словам некоторым компромиссом с армянской стороны было и принятие мадридского документа. «Несмотря на проведенный референдум 1991 года (о независимости Карабаха) мы готовы обсудить новый референдум, если будет всеобъемлющее, ясное и четкое решение», — сказал Кочарян.
По его словам, в ответ на эти конструктивные шаги Баку пытается исказить суть карабахско-азербайджанского конфликта, стремясь представить его в качестве территориального спора, вопреки международному праву упорно настаивая на «самоопределении» в составе Азербайджана. «Азербайджан старается закрепить свою деструктивную политику милитаристскими призывами, гонкой вооружений и антиармянской пропагандой», — сказал Кочарян.
В этой связи он отметил, что реальных переговоров, направленных на достижение цели нет, так как одна из сторон использует переговорный процесс всего лишь в целях пропаганды.
Замглавы МИД добавил, что эта сторона не стремится к всеобъемлющему миру, урегулированию проблемы, а всего лишь использует переговорный процесс для искажения сути вопроса, перекладывая на Армению свою ответственность за последствия конфликта, выступая с угрозами. «Очевидно, что мы имеем дело с субъектом, который на самом деле не желает урегулировать проблему», — сказал Кочарян.
Он отметил три возможных сценария развития ситуации. По первому сценарию Азербайджан продолжает свою деструктивную политику, а это означает, что эта страна делает все для сохранения существующей ситуации.
Второй сценарий, по его словам состоит в том, что Азербайджан под давлением обстоятельств, в конце концов меняет свою деструктивную политику.
В третьем сценарии допускается вероятность дестабилизации ситуации. «Азербайджан не скрывает, что готовится к новой военной авантюре, к тому, что он пытался сделать в 90-х годах», - сказал замглавы МИД Армении, отметив , что это делается скорее для шантажа мирового сообщества и посредников, так как шантажировать армянские стороны бессмысленно.
Он подчеркнул, что Армения стремится к миру и стабильности в регионе и к тому же стремятся, посредники и мировые центры. По словам замглавы МИД, вопреки призывам сверхдержав к миру, Азербайджан продолжает свою линию.
В связи с этим, Кочарян отметил, что надо использовать мараторий на поставки оружия, усилить дипломатическое давление, в частности выступать с конкретными публичными заявлениями, которые бы дошли до населения Азербайджана.
«Если эти шаги не приведут к ощутимому результату, то остается лишь один выход — международное признание Карабаха», — сказал Кочарян.
Он отметил также, что никакой компромиссный вариант не может противоречить воле народа Нагорного Карабаха и идее состоявшегося государства. А решения должны предусматривать гарантии безопасности НКР и ее народа.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»