Право нации на самоопределение не может быть подчинено другим нормам международного права – МИД Армении
4 февраля 2011, 10:54
Пример Южного Судана еще раз подтверждает, что право нации на самоопределение не может быть подчинено другим нормам международного права, сказал замминистра иностранных дел Армении Арман Киракосян в интервью армянской газете «Азг» (Нация).
«Более того, в последние годы мы стали свидетелями создания государств, именно на основании этого права. Это признают власти Судана, международное сообщество и должен признавать также Азербайджан», — считает замминистра.
В 2005 году после 20-летней гражданской войны в Судане правительственные силы, представляющие Север страны, подписали Всеобъемлющее мирное соглашение с повстанцами Юга. Согласно его условиям, вопрос о самоопределении богатого нефтью Южного Судана должен решиться в ходе референдума, который стартовал 9 января 2011 года. По словам председателя комиссии по проведению референдума Мухаммеда Ибрагима Халиля, более 99% участников референдума по вопросу самоопределения Южного Судана, голосовавших на Юге страны, высказались за его отделение
«Референдуму в Южном Судане, а если быть более точным, соглашению между севером и югом в 2005 году предшествовали 22-летние военные столкновения. Власти Судана 9-15 января инициировали проведение референдума, договоренность о чем была достигнута в соответствии с нормами соглашения, заключенного между правительством Судана и национально-освободительным движением Судана/Национально-освободительной армией Судана в январе 2005 года. Они предполагают проведение референдума в Южном Судане через шесть лет после подписания», — сказал замминистра.
По его словам, шестилетний переходный период был предусмотрен для того, чтобы сделать единство Судана привлекательным для юга. Для проведения референдума в декабре 2009 года, как напомнил Киракосян, был подписан другой документ, по которому стороны определили критерии для граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Официальные результаты референдума, как отметил он, будут объявлены 14 февраля, и в настоящее время в Южном Судане обработаны почти 99% бюллетеней и общие результаты референдума уже ясны.
«То есть с уверенностью можно сказать, что международное сообщество пополнится еще одним новым субъектом, а провозглашение независимости Южного Судана запланировано на июль 2011 года. Что касается параллелей между южным Суданом и нагорным Карабахом то необходимо отметить, что власти Армении многократно заявляли, что нагорно-карабахский конфликт отличается от других конфликтов. Народ Нагорного Карабаха уже сделал свой выбор и в 1991 году объявил о независимости», — сказал Киракосян.
Замминистра отметил, что власти Судана изначально заявили, что примут любой результат референдума и приложат усилия для его выполнения.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Право нации на самоопределение не может быть подчинено другим нормам международного права – МИД Армении
Пример Южного Судана еще раз подтверждает, что право нации на самоопределение не может быть подчинено другим нормам международного права, сказал замминистра иностранных дел Армении Арман Киракосян в интервью армянской газете «Азг» (Нация).
«Более того, в последние годы мы стали свидетелями создания государств, именно на основании этого права. Это признают власти Судана, международное сообщество и должен признавать также Азербайджан», — считает замминистра.
В 2005 году после 20-летней гражданской войны в Судане правительственные силы, представляющие Север страны, подписали Всеобъемлющее мирное соглашение с повстанцами Юга. Согласно его условиям, вопрос о самоопределении богатого нефтью Южного Судана должен решиться в ходе референдума, который стартовал 9 января 2011 года. По словам председателя комиссии по проведению референдума Мухаммеда Ибрагима Халиля, более 99% участников референдума по вопросу самоопределения Южного Судана, голосовавших на Юге страны, высказались за его отделение
«Референдуму в Южном Судане, а если быть более точным, соглашению между севером и югом в 2005 году предшествовали 22-летние военные столкновения. Власти Судана 9-15 января инициировали проведение референдума, договоренность о чем была достигнута в соответствии с нормами соглашения, заключенного между правительством Судана и национально-освободительным движением Судана/Национально-освободительной армией Судана в январе 2005 года. Они предполагают проведение референдума в Южном Судане через шесть лет после подписания», — сказал замминистра.
По его словам, шестилетний переходный период был предусмотрен для того, чтобы сделать единство Судана привлекательным для юга. Для проведения референдума в декабре 2009 года, как напомнил Киракосян, был подписан другой документ, по которому стороны определили критерии для граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Официальные результаты референдума, как отметил он, будут объявлены 14 февраля, и в настоящее время в Южном Судане обработаны почти 99% бюллетеней и общие результаты референдума уже ясны.
«То есть с уверенностью можно сказать, что международное сообщество пополнится еще одним новым субъектом, а провозглашение независимости Южного Судана запланировано на июль 2011 года. Что касается параллелей между южным Суданом и нагорным Карабахом то необходимо отметить, что власти Армении многократно заявляли, что нагорно-карабахский конфликт отличается от других конфликтов. Народ Нагорного Карабаха уже сделал свой выбор и в 1991 году объявил о независимости», — сказал Киракосян.
Замминистра отметил, что власти Судана изначально заявили, что примут любой результат референдума и приложат усилия для его выполнения.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»