«Что за шум был из-за того, что решением Правительства были объединены специальная школа N18 Нубарашена и образовательный комплекс «Покр Мгер» », — этот вопрос на заседании Правительства 3 февраля задал премьер-министр Тигран Саркисян министру образования и науки Армену Ашотяну.
Отметим, что обсуждения такого вопроса на повестке сегодняшнего заседания Правительства не было, однако для министра он не оказался сюрпризом.
Как разъяснил Ашотян, школа N18 была предусмотрена для детей, имеющих антиправовое и антисоциальное поведение. В Армении есть две такие школы, одна из них находится в административном районе столицы Давидашен. Однако в последние годы в школе контингент уменьшился. Школа начала принимать детей, которые не входили в этот контингент.
Таким образом, из 80 учащихся только 9 имели соответствующее поведение. То есть, школа находилась на грани закрытия, однако искусственным образом продолжала свою деятельность. Многие правозащитные и общественные организации выражали отрицательное мнение об этой школе. Вторая проблема связана с рабочей дисциплиной. Учителя приходят на работу когда им вздумается, не носят соответствующую одежду, периодически нарушаются права детей.
Несмотря на это, министр обещал никого не оставить без работы. Кроме этого, Правительство выделило большие суммы на ремонт и другие цели школы.
После разъяснений Ашотяна, премьер-министр удивился: «В таком случае, почему они протестуют, а если были нарушения, то почему их не наказывают?». Министр сказал, что сделал директору серьезное замечание. Однако премьер-министра такой ответ не удовлетворил. «Непонятно, почему они не довольны. С большим трудом предоставляли им деньги, когда сотне школ не давали. Есть родители, которые хотят, чтобы их дети учились там, но у нас нет возможности принять их. Они нарушают нормы, раскрывается беззаконие, а они протестуют. Надо сделать это публично, наказать виновных. Образовательный комплекс «Покр Мгер» особо и не мечтал брать на себя этот груз, мы попросили», — сказал премьер-министр.
В ответ на это министр образования и науки отметил: «Там есть некоторые круги, некоторые выгоды, и если дело дойдет до того, что я вынужден буду сделать политические заявления, то я сделаю это, господин премьер-министр».