Уровень качества обслуживания в Ереване: Спецопрос Новости Армении – NEWS.am

Опрос, проведенный корреспондентом NEWS.am среди ереванцев, показал, что большинство наших сограждан недовольны уровнем предоставления услуг. По их мнению, несмотря на то, что за последние 2-3 года качество предоставляемых услуг и общественного обслуживания значительно выросло, однако оно все еще далеко от идеального. По мнению некоторых опрошенных, «доброжелательное отношение» и улыбки, демонстрируемые в магазинах, салонах, кафе и прочих общественных местах, зачастую фальшивы.

31-летний Карен, например, убежден, что сфера услуг в Армении вообще не улучшилась. «Правда, некоторые вещи в условиях конкуренции изменились, однако во всем этом чувствуется что-то искусственное. Глядя на лица людей из сферы обслуживания чувствую, что обслуживают нехотя. В европейских странах такого не увидишь. Там рады оказать услугу, а здесь это делают вынужденно», — сказал он.

21-летняя студентка Нвард отметила, что по сравнению с несколькими годами ранее качество сервиса изменилось: «Продавцы стали более вежливыми. Однако иногда, когда смотришь на их лица, становится заметно, что они чем-то недовольны. Но, тем не менее, делать покупки стало более приятно. Не могу то же самое сказать о гостиницах и кафе, где сервис ниже плинтуса».

30-летний бухгалтер Армен заявил, что его особо нервирует то обстоятельство, что при входе в магазин всякие продавцы-надсмотрщики сразу задают заученный вопрос «Чем помочь?». «Когда отвечаешь, что сам выберешь нужный тебе товар, продавцы начинают преследовать тебя по пятам и относиться как к потенциальному вору. Этим они «поощряют» покупателя не заходить больше в этот магазин. Такое обращение свидетельствует об очень низком уровне сервиса», — с сожалением сказал он, добавив, что недоволен также качеством обслуживания такси-сервисов: «Всегда чувствую себя обманутым: мне кажется, что они берут больше, чем нужно было заплатить». Работой такси недоволен также востоковед Вардан, который рассказал, что часто был вынужден терпеть компанию пьяных и неопытных водителей: «А когда начинают говорить с пассажирами на пустые темы… Это меня выводит из себя».

Многодетная мать, домохозяйка Лилит заметила, что в некоторых магазинах и супермаркетах проявляют такое вежливое отношение, что «хочется вновь и вновь делать там покупки». «А иногда так насупят брови, что аж тошнит».

Экономист Артур, побывавший во многих странах, в свою очередь подчеркнул, что даже если в Армении в какой-то сфере есть прогресс, то это не сфера услуг: «Качество обслуживания в Армении чрезвычайно низкое. Такое ощущение, что обслуживающий персонал делает тебе одолжение, между тем, это его работа».

P.S. В качестве эпилога отмечу, что, как и большинство опрошенных, я считаю уровень обслуживания в Армении низким. В одной из самых популярных пиццерий Еревана, куда уже не так часто хожу, постоянно путают заказы. Не знаю, со мной ли это так, или со всеми остальными. Но там ни разу не исполнили мою простую просьбу – приготовить пиццу без сыра, и каждый раз мне на стол ставили блюдо, благоухающее голландским сыром.

Ани Казарян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.