Создание музея ковроделия в Армении позволит представить многовековую культуру армянского ковроткачества – эксперт
19 ноября 2010, 15:54
Создание музея ковроделия в Армении позволит представить многовековую культуру армянского ковроткачества, сказал в пятницу журналистам этнограф, кандидат исторических наук Ашхундж Погосян.
«Армения является одной из колыбелей культуры ковроткачества, однако, по необъяснимым причинам, до сих пор в Армении нет музея и научно-исследовательского центра ковроделия», — сказал Погосян, добавив, что таких музеев в Азербайджане около 12, а в Турции – больше 40.
По словам эксперта, еще в 1981 году Совет министров Армянской ССР принял решение о создании музея ковроделия в Эчмиадзине, однако этот процесс так и остался незавершенным.
«В 1993 году предназначенное для музея здание было отдано в распоряжение Армянской Апостольской Церкви и о проекте в Армении забыли», — сказал он.
Погосян отметил, что на собрание коллекции были потрачены миллионы рублей, и, в конечном итоге, в нее вошли около 2 тысяч ковров и тысяча карпетов, которые сегодня хранятся в фондах Этнографического музея Армении «Сардарапат».
«Основные затраты уже сделаны, коллекция готова, нужно только здание», — сказал эксперт, добавив, что на эти цели потребуется около $15-20 млн.
Погосян подчеркнул, что он лично по этому вопросу обращался в разные государственные органы, 10 ноября текущего года даже состоялись обсуждения в Общественном совете, но мнения разошлись, и Совет ограничился решением поставить в известность правительство Армении по вопросу создания музея.
Погосян считает, что создание музея и научно-исследовательского центра ковроделия в Армении также станет контрударом по азербайджано-турецкой антиармянской пропаганде.
«“Азербайджано-турецкая пропаганда пытается доказать, что ковроделие – чисто турецкая культура, которую на территории Армянского нагорья распространили тюрко-сельджукские племена, в результате чего искусство «азербайджанского ковра», который, по сути, копирует принципы армянского ковроделия, было внесено в список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества», — сказал он.
Искусство «Азербайджанского ковра» было внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества на пятой сессии межправительственного комитета по нематериальному культурному наследию, которая проходила с 15 ноября по 18 ноября в городе Найроби Республики Кении.
Армянское ковроделие прошло долгий путь развития, начиная с простых изделий, сплетённых на плетельных рамах различной формы до ворсовых узелковых ковров, ставших изысканными произведениями искусства.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны, а самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) ковер хранится в музее “Эрмитаж” в Санкт-Петербурге.
Искусство «Азербайджанского ковра» было внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества на пятой сессии межправительственного комитета по нематериальному культурному наследию, которая проходила с 15 ноября по 18 ноября в городе Найроби Республики Кении.
Армянское ковроделие прошло долгий путь развития, начиная с простых изделий, сплетённых на плетельных рамах различной формы до ворсовых узелковых ковров, ставших изысканными произведениями искусства.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны, а самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) ковер хранится в музее “Эрмитаж” в Санкт-Петербурге.
Создание музея ковроделия в Армении позволит представить многовековую культуру армянского ковроткачества – эксперт
Создание музея ковроделия в Армении позволит представить многовековую культуру армянского ковроткачества, сказал в пятницу журналистам этнограф, кандидат исторических наук Ашхундж Погосян.
«Армения является одной из колыбелей культуры ковроткачества, однако, по необъяснимым причинам, до сих пор в Армении нет музея и научно-исследовательского центра ковроделия», — сказал Погосян, добавив, что таких музеев в Азербайджане около 12, а в Турции – больше 40.
По словам эксперта, еще в 1981 году Совет министров Армянской ССР принял решение о создании музея ковроделия в Эчмиадзине, однако этот процесс так и остался незавершенным.
«В 1993 году предназначенное для музея здание было отдано в распоряжение Армянской Апостольской Церкви и о проекте в Армении забыли», — сказал он.
Погосян отметил, что на собрание коллекции были потрачены миллионы рублей, и, в конечном итоге, в нее вошли около 2 тысяч ковров и тысяча карпетов, которые сегодня хранятся в фондах Этнографического музея Армении «Сардарапат».
«Основные затраты уже сделаны, коллекция готова, нужно только здание», — сказал эксперт, добавив, что на эти цели потребуется около $15-20 млн.
Погосян подчеркнул, что он лично по этому вопросу обращался в разные государственные органы, 10 ноября текущего года даже состоялись обсуждения в Общественном совете, но мнения разошлись, и Совет ограничился решением поставить в известность правительство Армении по вопросу создания музея.
Погосян считает, что создание музея и научно-исследовательского центра ковроделия в Армении также станет контрударом по азербайджано-турецкой антиармянской пропаганде.
«“Азербайджано-турецкая пропаганда пытается доказать, что ковроделие – чисто турецкая культура, которую на территории Армянского нагорья распространили тюрко-сельджукские племена, в результате чего искусство «азербайджанского ковра», который, по сути, копирует принципы армянского ковроделия, было внесено в список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества», — сказал он.
Искусство «Азербайджанского ковра» было внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества на пятой сессии межправительственного комитета по нематериальному культурному наследию, которая проходила с 15 ноября по 18 ноября в городе Найроби Республики Кении.
Армянское ковроделие прошло долгий путь развития, начиная с простых изделий, сплетённых на плетельных рамах различной формы до ворсовых узелковых ковров, ставших изысканными произведениями искусства.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны, а самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) ковер хранится в музее “Эрмитаж” в Санкт-Петербурге.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
Искусство «Азербайджанского ковра» было внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества на пятой сессии межправительственного комитета по нематериальному культурному наследию, которая проходила с 15 ноября по 18 ноября в городе Найроби Республики Кении.
Армянское ковроделие прошло долгий путь развития, начиная с простых изделий, сплетённых на плетельных рамах различной формы до ворсовых узелковых ковров, ставших изысканными произведениями искусства.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны, а самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) ковер хранится в музее “Эрмитаж” в Санкт-Петербурге.
">