Новая политика Ирана в отношении Грузии в тот момент, когда Иран находится перед лицом нового раунда европейских, американских и российских санкций, внутренней неспокойной ситуации и внешней военной угрозы, похожа на отчаянную попытку найти друзей на задворках, пишет Los Angeles Times.
После десятилетий игнорирования Кавказа и концентрации внимания на мусульманский Персидский залив и Среднюю Азию, Иран выбыл из геополитической шахматной игры на Южном Кавказе, где доминируют Россия и Турция.
Теперь, встревоженный санкциями и внутренней политической ситуацией, Иран разрабатывает новые отношения с Грузией, Арменией и Азербайджаном в надежде вернуть былую роль региональной силы, устанавливает новые торговые отношения, чтобы не дать Южному Кавказу стать военной базой для США.
Иногда новая дружба означает новые расходы. В прошлом году Тегеран предложил Тбилиси помощь в строительстве ГЭС, открыл консульство в Грузии и отправил 15 тыс. своих туристов в Грузию.
Иран также заявил о своем намерении увеличить импорт газа из Азербайджана в 10 раз по сравнению с прошлым годом и предложил Армении построить железную дорогу стоимостью в $1,2 млрд., которая соединит Армению с Персидским заливом.
Посольство США в Грузии пока не комментирует потепление ирано-грузинских отношений, возможно, потому, что ирано-грузинский торговооборот составляет меньше 1% от всего объема импорта в Грузию.
В прошлом месяце Стюарт Леви посетил Азербайджан и Турцию с призывом сократить торговые связи с Ираном.
Как ранее сообщало NEWS.am, 3 ноября Иран и Грузия подписали соглашение об установлении безвизового режима.