Интервью Валери Буайе: Я, несмотря ни на что, надеюсь, что Конституционный совет одобрит наш подход

NEWS.am с некоторыми сокращениями приводит интервью автора французского закона о криминализации отрицания геноцидов, депутата от правящего Союза за народное движение Валери Буайе, которое опубликовано в «Nouvelles d’Arménie»:

Были ли Вы удовлетворены освещением событий 23 января в средствах массовой информации?

Я не увидела чего-то значительного. Это правда, что в общем у прессы нет интереса к данной теме. Единственный интерес, который она проявляла, заключался в том, чтобы выступать против.

Смогли ли Вы узнать о мотиве или мотивах парламентариев, которые обратились в Конституционный совет?

У меня есть мотив Сената, но поскольку ответа ожидает генеральный секретарь правительства… Я думаю, что ответы были даны давно. На самом деле у меня нет информации по этому вопросу.

Что потрясло Вас больше всего в этом демарше?

Мы занимаемся этим, чтобы продвинуть универсальное дело. Более десяти лет мы говорим об этой теме, и я удивлена, что в Конституционный совет подано обращение такого масштаба в отношении такого вопроса. Например, право иностранцев на голосование является темой, намного более шокирующей, на мой взгляд, чем эта. Так что? Есть много категорий граждан? Это то, что меня шокирует больше всего. Здесь же мы имеем дело с утверждением ценностей республики: свобода, братство и равенство, так как мы решили проголосовать за закон о криминализации отрицания. Я не понимаю, что во имя принципа равенства мы будем заблокированы неравным обращением с жертвами геноцида во времена принципов гуманизма. Правда, мы большая демократия, это нормально – делать так, чтобы функционировали институты. Я не могу винить их на этом уровне. Я, несмотря ни на что, надеюсь, что Конституционный совет одобрит наш подход.

Что, по-вашему, произойдет, если закон будет отменен?

Что ж, мы начнем все сначала!

Удалось ли Вам поговорить с Николя Саркози после обращения в Конституционный совет?

Не напрямую, но я думаю, что сегодня генеральный секретариат ожидает ответа от Конституционного совета, который должен рассмотреть текст по существу и по форме. Я думаю, что конституционные судьи – это мужчины и женщины, которые будут подходить к данному вопросу с истинного угла. Не с точки зрения ложной дискуссии о мемориальных законах, которая имела место в Национальном Собрании. Вы знаете, сегодня утром [8 февраля] я приняла участие в принятии мемориального закона, и я особенно рада, что сделала это. Речь идет о законе, криминализирующем оскорбления в адрес харки. И я все же была очень удивлена тем, что мои коллеги, которые, как считается, обратились в Конституционный совет, мотивируя это тем, что речь идет о мемориальном законе, проголосовали, как один человек, за этот достойный текст, за который я сама проголосовала.

Так что посмотрим, как все будет разворачиваться, но я боюсь, что на Конституционный совет будет оказываться страшное давление.

Что бы Вы сказали гипотетически, если бы законы 2001 и 2012 гг. были отменены?

В этом случае имело бы место неравное обращение, и мы представили бы иск в Суд Европейского Союза. Это просто невозможно.

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.