Комитет госдоходов Армении сегодня, 26 января, пригласил СМИ на таможенный склад «Апавен», чтобы дать разъяснения в связи с возникшей проблемой подорожания товаров, импортируемых из Турции. Журналисты наконец-то получили возможность задать вопросы одному из главных грузоперевозчиков страны – Карлену Мкртчяну.
Но из его объяснений стало ясно лишь, что ничего не ясно. Во-первых, он представился не грузоперевозчиком, а «импортером и продавцом товаров». Это является важным обстоятельством, так как далее Мкртчян просто не захотел сказать, что предоставляет торговцам услуги «карго», то есть они платят ему за растаможку своих товаров. С юридической точки зрения все чисто — оформляется покупка товара у торговцев, после этого осуществляется растаможка и возврат товара. За все это с торговцев изымается посредническая плата. Ранее она равнялась $4 за 1 кг, в этом году решили брать $8.
Мкртчян объяснил повышение цен на услугу следующим образом: «Страховка наших тамошних сотрудников, транспортные расходы, рисковые затраты в Грузии и затраты на экспорт в Турции». Не думаем, что люди, нормально владеющие русским языком, могут догадаться, о чем речь. После этого Мкртчян сказал, что для 70-80% товаров цена осталась прежней. «Немного поднялась для одежды и легких бытовых вещей. Одежду по типу считали $4-5. Цены на белье и занавески мы не меняли», — сообщил он. Так и осталось непонятным, почему несколько сотен человек несколько дней подряд проводили акции протеста. А в связи с этими акциями Мкртчян ответил, мол не верит, что протестующие «сказали такое» (повысили цену вдвое ://ред.).
На вопрос о том, на каком юридическом основании он растамаживает чужие товары, Мкртчян ответил, что не делает ничего такого, но продает им товары. «По их заказу приносим, с туристами у нас договор, и продаем», — это внешнее описание его бизнеса.
Из сказанного Мкртчяном лишь следует, что сотни людей зря организуют демонстрации. «Не понимаю – ведь эти демонстранты ничего мне не говорят», — сделал в конце вывод Мкртчян.