Армения и Азербайджан рассматривают прецеденты Восточного Тимора, Косово и решение Международного Суда Правосудия и теперь Южного Судана с разных точек зрения. Власти Азербайджана заявляют, что вышеуказанные случаи не могут рассматривать как прецедент для карабахского урегулирования. Армения же заявляет, что возникновение каждого нового государства путем референдума делает все труднее объяснить, почему Нагорный Карабах не может воспользоваться этим правом. Однажды в Карабахе уже прошел референдум в 1991 году, но тогда азербайджанское население республики бойкотировал его.
В то же время, Россия, Франция и США, занимающиеся решением карабахского конфликта уже предложили несколько принципов для решения карабахского конфликта, одним из которых является референдум, пишет издание Huliq.
Армения и Азербайджан должны узнать, как использовать эти прецеденты для решения своих проблем. Посредники должны рассматривать эти прецеденты как успешный и мирный путь для разрешения межэтнических конфликтов. Хотя Азербайджан не хочет идти по пути Югославии, Восточного Тимора и Косово, теперь и Южного Судана, он должен использовать эти примеры для принятия мужественного решения, чтобы решить карабахский конфликт.
Сербия начала войну в Косово, Индонезия – в Восточном Тиморе, Судан притеснил христианское население на юге. Турция и Азербайджан заявили, что являются двумя государствами и оной нацией. С каждым новым прецедентом как Судан, у посредников карабахского урегулирования появляется новые аргументы в пользу проведения референдума. У Азербайджана также появляется сильный аргумент объяснить населению, что необходимо уважать право армян Карабаха на самоопределение.