Жесткий ответ президента Армении на накал риторики в Азербайджане естественен – эксперт
19 октября 2010, 14:37
Достаточно жесткий ответ президента Армении после определенного периода попытки сдерживания азербайджанской риторики понятен и довольно естественен, считает директор Института Кавказа Александр Искандарян.
В минувшую субботу президент Армении Серж Саргсян заявил в ходе встречи с журналистами из Диаспоры, что Азербайджан сам начал войну, сам потерпел поражение в этой войне, сам попросил о перемирии, в том числе, также у командующего армией Нагорного Карабаха. Глава государства добавил, что потом Азербайджан «сам начал рыдать и причитать о тяжелых последствиях войны».
По словам президента, после всего этого, Баку стал с «гордым» видом диктовать условия, «как будто в мире был хоть один случай, когда проигравший завоеватель диктовал условия». «У любого выступления есть суть и форма. Суть того, что сказал президент Армении не нова — она известна как минимум со времен Фукидида, если не Рамзеса Великого: вести переговоры о мире, не учитывая результаты предыдущей войны, невозможно», — сказал Искандарян во вторник в ходе видеомоста Ереван-Москва-Тбилиси на тему: «Конфедерация Грузия-Азербайджан: вызовы или возможности?». По его словам, то, что и как происходило во взаимоотношениях армян и азербайджанцев на территории тогда еще Азербайджана, а потом во времена войны, естественно, является очень серьезным фактором при попытке урегулирования конфликта.
«То, что я прокомментировал до этого, обычно не говорится, потому что в общем понятно, что если бы не было карабахской войны, то не было бы самоопределившегося Нагорного Карабаха, не было бы провозглашение Нагорно-Карабахской Республики, не нужны были бы никакие переговоры. Минский процесс является следствием того, что произошло, и это понятно любому, сколько-нибудь, даже поверхностно, знакомому с проблемой человеку», — отметил эксперт.
По его словам, форма речи президента Саргсяна была достаточно жесткой, и тоже понятно почему — эта жесткая форма связана с неким паритетом жесткости.
«После пятидневной войны (в Южной Осетии) некоторое время риторика в Азербайджане снизилась, однако после этого опять пошел нагрев риторики, и на достаточно жесткие и резкие заявления последовал ответ», — сказал Искандарян.
По его словам, причина азербайджанских заявлений представляется достаточно ясной — парламентские выборы в ноябре 2010 года.
«Нагрев риторики такого рода в Азербайджане всегда коррелируется с такого рода событиями, и нагрев риторики достаточно естественный для этой страны», — отметил Искандарян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
По его словам, то, что и как происходило во взаимоотношениях армян и азербайджанцев на территории тогда еще Азербайджана, а потом во времена войны, естественно, является очень серьезным фактором при попытке урегулирования конфликта.
«То, что я прокомментировал до этого, обычно не говорится, потому что в общем понятно, что если бы не было карабахской войны, то не было бы самоопределившегося Нагорного Карабаха, не было бы провозглашение Нагорно-Карабахской Республики, не нужны были бы никакие переговоры. Минский процесс является следствием того, что произошло, и это понятно любому, сколько-нибудь, даже поверхностно, знакомому с проблемой человеку», - отметил эксперт.
По его словам, форма речи президента Саргсяна была достаточно жесткой, и тоже понятно почему - эта жесткая форма связана с неким паритетом жесткости.
«После пятидневной войны (в Южной Осетии) некоторое время риторика в Азербайджане снизилась, однако после этого опять пошел нагрев риторики, и на достаточно жесткие и резкие заявления последовал ответ», - сказал Искандарян.
По его словам, причина азербайджанских заявлений представляется достаточно ясной - парламентские выборы в ноябре 2010 года.
«Нагрев риторики такого рода в Азербайджане всегда коррелируется с такого рода событиями, и нагрев риторики достаточно естественный для этой страны», - отметил Искандарян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Жесткий ответ президента Армении на накал риторики в Азербайджане естественен – эксперт
Достаточно жесткий ответ президента Армении после определенного периода попытки сдерживания азербайджанской риторики понятен и довольно естественен, считает директор Института Кавказа Александр Искандарян.
В минувшую субботу президент Армении Серж Саргсян заявил в ходе встречи с журналистами из Диаспоры, что Азербайджан сам начал войну, сам потерпел поражение в этой войне, сам попросил о перемирии, в том числе, также у командующего армией Нагорного Карабаха. Глава государства добавил, что потом Азербайджан «сам начал рыдать и причитать о тяжелых последствиях войны».
По словам президента, после всего этого, Баку стал с «гордым» видом диктовать условия, «как будто в мире был хоть один случай, когда проигравший завоеватель диктовал условия». «У любого выступления есть суть и форма. Суть того, что сказал президент Армении не нова — она известна как минимум со времен Фукидида, если не Рамзеса Великого: вести переговоры о мире, не учитывая результаты предыдущей войны, невозможно», — сказал Искандарян во вторник в ходе видеомоста Ереван-Москва-Тбилиси на тему: «Конфедерация Грузия-Азербайджан: вызовы или возможности?». По его словам, то, что и как происходило во взаимоотношениях армян и азербайджанцев на территории тогда еще Азербайджана, а потом во времена войны, естественно, является очень серьезным фактором при попытке урегулирования конфликта.
«То, что я прокомментировал до этого, обычно не говорится, потому что в общем понятно, что если бы не было карабахской войны, то не было бы самоопределившегося Нагорного Карабаха, не было бы провозглашение Нагорно-Карабахской Республики, не нужны были бы никакие переговоры. Минский процесс является следствием того, что произошло, и это понятно любому, сколько-нибудь, даже поверхностно, знакомому с проблемой человеку», — отметил эксперт.
По его словам, форма речи президента Саргсяна была достаточно жесткой, и тоже понятно почему — эта жесткая форма связана с неким паритетом жесткости.
«После пятидневной войны (в Южной Осетии) некоторое время риторика в Азербайджане снизилась, однако после этого опять пошел нагрев риторики, и на достаточно жесткие и резкие заявления последовал ответ», — сказал Искандарян.
По его словам, причина азербайджанских заявлений представляется достаточно ясной — парламентские выборы в ноябре 2010 года.
«Нагрев риторики такого рода в Азербайджане всегда коррелируется с такого рода событиями, и нагрев риторики достаточно естественный для этой страны», — отметил Искандарян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
По его словам, то, что и как происходило во взаимоотношениях армян и азербайджанцев на территории тогда еще Азербайджана, а потом во времена войны, естественно, является очень серьезным фактором при попытке урегулирования конфликта.
«То, что я прокомментировал до этого, обычно не говорится, потому что в общем понятно, что если бы не было карабахской войны, то не было бы самоопределившегося Нагорного Карабаха, не было бы провозглашение Нагорно-Карабахской Республики, не нужны были бы никакие переговоры. Минский процесс является следствием того, что произошло, и это понятно любому, сколько-нибудь, даже поверхностно, знакомому с проблемой человеку», - отметил эксперт.
По его словам, форма речи президента Саргсяна была достаточно жесткой, и тоже понятно почему - эта жесткая форма связана с неким паритетом жесткости.
«После пятидневной войны (в Южной Осетии) некоторое время риторика в Азербайджане снизилась, однако после этого опять пошел нагрев риторики, и на достаточно жесткие и резкие заявления последовал ответ», - сказал Искандарян.
По его словам, причина азербайджанских заявлений представляется достаточно ясной - парламентские выборы в ноябре 2010 года.
«Нагрев риторики такого рода в Азербайджане всегда коррелируется с такого рода событиями, и нагрев риторики достаточно естественный для этой страны», - отметил Искандарян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
">