Председатель «Ассоциации потребителей» сомневается в информации ереванской мэрии

Ереван, по удельному весу микроавтобусов в общем количестве единиц городского общественного транспорта, лидирует среди столиц стран СНГ. Вначале отметим, что согласно информации, размещенной на официальном сайте мэрии Еревана, ежедневно на маршруты выходят более чем 2100 микроавтобусов, 240-250 автобусов и 50 троллейбусов. Словосочетание «более 2100 микроавтобусов» предполагает, что максимальное количество выходящих на маршруты машин теоретически не превышает 2200 единиц. Однако председатель «Ассоциации потребителей», в интервью NEWS.am Армен Погосян выразил серьезные сомнения в достоверности этих цифр, так как в недавнем прошлом количество тех же микроавтобусов доходило аж до 3200 единиц. И навряд ли замещение малогабаритных машин автобусами могло скомпенсировать сокращение парка микроавтобусов на целую тысячу единиц. В этой связи возникает риторический вопрос: куда же подевались эти тысяча микроавтобусов? Испарились в воздух?! По мнению Погосяна, этими вопросами вплотную должен заняться Комитет по государственным доходам, а также Инспекция по труду – для выявления теневой занятости. Другой проблемой, в решении которой кровно заинтересованы все ереванцы, пользующиеся услугами наземного общественного транспорта, является нарушение норм эксплуатации микроавтобусов. Битком набитые «маршрутки» сами по себе свидетельствуют о том, что государственный контроль над соблюдением этих норм практически отсутствует. Как правило, в салонах маршруток целая группа пассажиров едет, согнувшись в три погибели. Но этим перечень нарушений не ограничивается. Многие хитроумные водители добавляют в салон дополнительные сидения, тем самым грубо нарушая все нормы и правила. В итоге пассажиров набивается в салон намного больше, чем установлено техническими паспортными данными конкретной модели машины. По словам Погосяна, с точки зрения безопасности столь массовая эксплуатация микроавтобусов в городском режиме вызывает серьезную тревогу, и необходимо предпринять кардинальные меры для резкого сокращения парка этих машин в столице страны. На смену пресловутым микроавтобусам должны придти более вместительные транспортные средства, причем акцент должен ставиться не на автобусы, а на более «экологичный» электротранспорт. Просто надо обновить линии токонесущих медных проводов, с которых штанги троллейбусов почти что ежеминутно срываются, тем самым заметно снижая среднюю скорость движения.

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.