Армения: Синекуры процветают

На днях Министерство транспорта и связи Армении обнародовало свое штатное расписание, которое дает богатую пищу для размышлений…

Помимо самого главы ведомства, в штатном расписании присутствуют четыре его заместителя, в том числе первый. Обычное дело, пирамидальная структура управления, свойственная всем министерствам всех стран, и всех времен. Но, для того, чтобы получить исчерпывающее представление о данном ведомства (характерном и для других, ему подобных) надо «огласить весь список». Ибо дальше начинаются удивительные вещи. Министр, по штатному расписанию, имеет трех советников, в том числе одного главного. Вне сомнения, советы советников вносят свой посильный вклад в развитие курируемых отраслей – транспорта и связи. Однако министр, кроме советов, нуждается и в помощи. Поэтому штатным расписанием для него предусмотрены аж два помощника. Под одним из последних, как можно предполагать, скрывается тривиальная должность секретаря. Но заместители министра – тоже люди! И тоже нуждаются в помощи. Поэтому каждому отстегнута одна штатная единица помощника. Тут уже приходится гадать, секретарша ли это, не предусмотренная штатом,  или же настоящий «помощник»?! Кроме этого, имеются обязательные для века демократии и прозрачности деятельности государственных ведомств должности пресс-секретаря и отдела по связям с общественностью. Отметим, что персонал министерства транспорта и связи в целом насчитывает 192 штатные единицы, из коих 9 приходится на советников и помощников. То есть четыре целых и 7 десятых процента от общей численности работников аппарата. К расходам государственного бюджета на содержание министерства нужно приплюсовать затраты на водителей (именуемых в народе «падават») служебных автомобилей для министра и его заместителей, дивизии охраны и работников бюро пропусков. Добавим, что нынче министерств у нас насчитывается 18, так что достаточно умножить количество должностей советников на эту цифру, чтобы получить представление, сколь мощная армия трудится на благо развития нашей экономики. Этому же, несомненно, способствует тяжелая работа тружеников баранки, то есть «падаватов». По сведениям, парк служебных автомобилей, по сравнению с бюрократизированным аппаратом управления советского времени, увеличился в 2,5 раза! Ведь, помимо собственно министерств, как грибы после дождя, у нас размножились всевозможные государственные комиссии, управления, агентства и прочие конторы. А у нас руководителям просто не положено ехать на работу в общественном транспорте, только на роскошной иномарке. Начальство все таки… Поэтому, чтобы получить полноценное представление о достижениях мировой автомобильной промышленности, достаточно пройтись перед государственными офисами. Итак, налогоплательщики содержат массу учреждений, результаты плодотворной деятельности которых наглядно видны из нашей действительности. К сожалению, в Армении, как впрочем, и в других странах постсоветского пространства, у граждан пока что не оформилось осознание себя, как налогоплательщика. Поэтому и процветает армия «советников», помощников и прочих необходимых работников. Плюсом можно считать разве что трудоустройство водителей служебных автомобилей!

Альберт Хачатрян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.