(Пока оценок нет)
Лесник города Гориса Сюникской области Артур Юзбашьян, под контролем которого находится территория в 300 га из общей территории всех лесов Гориса, крайне недоволен своей зарплатой. «Ежедневно пешком прохожу по лесу 25-30 км. Утром выхожу в 7.00 часов, иногда возвращаюсь домой в двенадцать ночи, работаю 7 дней в неделю. А перед Новым годом дежурство становится круглосуточным. И за все это ежемесячно получаю всего 50 тысяч драмов (около $130 - //.прим. ред.)»,- рассказал лесник корреспонденту Новости Армении-NEWS.am, добавив, что его зарплаты не хватает даже на хлеб насущный.
«Работа мне по сердцу, я предан ей, однако если я не могу зарабатывать для своего ребенка даже на хлеб насущный, для чего мне продолжать работать? Дома у меня 7 душ, работаю я один, у нас два студента, обучающихся на платном отделении. Зарплата лесника мала по сравнению с выполняемой работой», - раздраженно отмечает Юзбашьян.
В свою очередь, заместитель директора компании «АрмЛес» Самвел Саакян поведал, что «предусмотрено повышение зарплаты лесников, однако… Просто задача в том, что сегодня нет этих финансовых средств». Чиновник утверждает, однако, что есть и другой вариант повышения зарплаты, который обусловлен увеличением финансовых возможностей «АрмЛес»-а. «В зависимости от того, насколько хорошо будет работать система и сколько дополнительных доходов она принесет, настолько может повыситься и заработная плата»,- заверил он, продолжив: «Так как Армения горная страна с малым количеством лесов, основные расходы по содержанию решаются посредством госбюджета. Сегодняшний бюджет предусматривает на содержание 710 млн. драмов (менее $1 млн. 920 тыс.). Эта сумма недостаточна даже для выдачи заработной платы сотрудникам. Остальные расходы стараемся регулировать за счет собственных доходов, которые образуются, в основном, за счет продажи древесины». Саакян согласен с тем, что невозможно прожить на 45-55 тыс. драмов ($120-140). «Но эта зарплата в сельских районах является дополнительным источником доходов, поскольку кроме зарплаты разрешается собирать в лесу сено и ягоды», - добавил Саакян.
Кроме того, что зарплата лесников несравнимо мала по сравнению с проделываемой работой, им не предоставляются необходимые средства для самообороны – оружие, спецодежда, даже средство передвижения, чтобы было легко и оперативно осуществлять контроль.
«У лесников должно быть хотя бы оружие для самообороны, так как в лесу есть дикие звери. Раньше, при коммунистах, лесникам выдавали оружие, лошадь, овес для лошади, спецодежду. Но сегодня у меня самого спецодежда, выданная три года назад», - отмечает лесник Артур Юзбашьян. Представитель «АрмЛеса»-а же заверил, что предоставление спецодежды, оружия и средства передвижения входит в планы, однако не смог указать конкретно - когда, так как это опять-таки зависит от материальных возможностей.
Кроме того, что лесники лишены элементарных вещей, необходимых для работы, они беззащитны и с точки зрения закона. Хотя и по закону предусмотрен 8-часовой рабочий день и 5-дневный рабочий график в неделю, однако, если в выходные дни или в нерабочие часы в подконтрольном участке творится беззаконие, то вся ответственность ложится на плечи лесника. «Со мной такой случай был. На подконтрольном мне участке были срублены 3 засохших дерева с диаметром в 6-7 см в стволе. Был выписан штраф на сумму в 65700 драмов (около $180 - //.прим. ред.) за то, что не смог обнаружить, кто срубил. В этом месяце я остался без зарплаты», - рассказал Артур Юзбашьян.
Замдиректора же «АрмЛес»-а заявил, что лесное законодательство нуждается в изменениях и дополнениях, так как оно не поощряет лесника в случае раскрытия им незаконных действий на своем участке. «Если лесник не сможет найти совершившего незаконную рубку леса, то за это его привлекут к ответственности. Получается, что он и обнаруживает, и несет ответственность», - сказал Саакян.
Выходит, что лесникам платят за 8-часовую работу, однако они работают дольше. Если в нерабочее время или в выходные дни кто-то незаконно срубит дерево, а лесник не засечет, то он будет вынужден оставить и без того ничего не значащую мизерную зарплату, а порой даже больше, государству. Семья в этом месяце останется голодной.
Видимо, это и является причиной, что лесники иногда заключают незаконные сделки с людьми на стороне. Кстати, в связи с подорожанием тарифа на газ работа еще более усложнилась, так как сельчане будут связывать надежду с лесом, что приведет к увеличению количества незаконной рубки деревьев. Как справедливо заметил в беседе с корреспондентом Новости Армении - NEWS.am председатель экологической общественной организации «Хуступ» Сюникской области Владик Мартиросян, «наступит время, когда условия жизни станут немного лучше, тогда средь бела дня даже со свечой невозможно будет найти лесника».
">
В Армении скоро не останется лесников — они еле сводят концы с концами
Лесник города Гориса Сюникской области Артур Юзбашьян, под контролем которого находится территория в 300 га из общей территории всех лесов Гориса, крайне недоволен своей зарплатой. «Ежедневно пешком прохожу по лесу 25-30 км. Утром выхожу в 7.00 часов, иногда возвращаюсь домой в двенадцать ночи, работаю 7 дней в неделю. А перед Новым годом дежурство становится круглосуточным. И за все это ежемесячно получаю всего 50 тысяч драмов (около $130 — //.прим. ред.)»,- рассказал лесник корреспонденту NEWS.am, добавив, что его зарплаты не хватает даже на хлеб насущный.
«Работа мне по сердцу, я предан ей, однако если я не могу зарабатывать для своего ребенка даже на хлеб насущный, для чего мне продолжать работать? Дома у меня 7 душ, работаю я один, у нас два студента, обучающихся на платном отделении. Зарплата лесника мала по сравнению с выполняемой работой», — раздраженно отмечает Юзбашьян.
В свою очередь, заместитель директора компании «АрмЛес» Самвел Саакян поведал, что «предусмотрено повышение зарплаты лесников, однако… Просто задача в том, что сегодня нет этих финансовых средств». Чиновник утверждает, однако, что есть и другой вариант повышения зарплаты, который обусловлен увеличением финансовых возможностей «АрмЛес»-а. «В зависимости от того, насколько хорошо будет работать система и сколько дополнительных доходов она принесет, настолько может повыситься и заработная плата»,- заверил он, продолжив: «Так как Армения горная страна с малым количеством лесов, основные расходы по содержанию решаются посредством госбюджета. Сегодняшний бюджет предусматривает на содержание 710 млн. драмов (менее $1 млн. 920 тыс.). Эта сумма недостаточна даже для выдачи заработной платы сотрудникам. Остальные расходы стараемся регулировать за счет собственных доходов, которые образуются, в основном, за счет продажи древесины». Саакян согласен с тем, что невозможно прожить на 45-55 тыс. драмов ($120-140). «Но эта зарплата в сельских районах является дополнительным источником доходов, поскольку кроме зарплаты разрешается собирать в лесу сено и ягоды», — добавил Саакян.
Кроме того, что зарплата лесников несравнимо мала по сравнению с проделываемой работой, им не предоставляются необходимые средства для самообороны – оружие, спецодежда, даже средство передвижения, чтобы было легко и оперативно осуществлять контроль.
«У лесников должно быть хотя бы оружие для самообороны, так как в лесу есть дикие звери. Раньше, при коммунистах, лесникам выдавали оружие, лошадь, овес для лошади, спецодежду. Но сегодня у меня самого спецодежда, выданная три года назад», — отмечает лесник Артур Юзбашьян. Представитель «АрмЛеса»-а же заверил, что предоставление спецодежды, оружия и средства передвижения входит в планы, однако не смог указать конкретно — когда, так как это опять-таки зависит от материальных возможностей.
Кроме того, что лесники лишены элементарных вещей, необходимых для работы, они беззащитны и с точки зрения закона. Хотя и по закону предусмотрен 8-часовой рабочий день и 5-дневный рабочий график в неделю, однако, если в выходные дни или в нерабочие часы в подконтрольном участке творится беззаконие, то вся ответственность ложится на плечи лесника. «Со мной такой случай был. На подконтрольном мне участке были срублены 3 засохших дерева с диаметром в 6-7 см в стволе. Был выписан штраф на сумму в 65700 драмов (около $180 — //.прим. ред.) за то, что не смог обнаружить, кто срубил. В этом месяце я остался без зарплаты», — рассказал Артур Юзбашьян.
Замдиректора же «АрмЛес»-а заявил, что лесное законодательство нуждается в изменениях и дополнениях, так как оно не поощряет лесника в случае раскрытия им незаконных действий на своем участке. «Если лесник не сможет найти совершившего незаконную рубку леса, то за это его привлекут к ответственности. Получается, что он и обнаруживает, и несет ответственность», — сказал Саакян.
Выходит, что лесникам платят за 8-часовую работу, однако они работают дольше. Если в нерабочее время или в выходные дни кто-то незаконно срубит дерево, а лесник не засечет, то он будет вынужден оставить и без того ничего не значащую мизерную зарплату, а порой даже больше, государству. Семья в этом месяце останется голодной.
Видимо, это и является причиной, что лесники иногда заключают незаконные сделки с людьми на стороне. Кстати, в связи с подорожанием тарифа на газ работа еще более усложнилась, так как сельчане будут связывать надежду с лесом, что приведет к увеличению количества незаконной рубки деревьев. Как справедливо заметил в беседе с корреспондентом NEWS.am председатель экологической общественной организации «Хуступ» Сюникской области Владик Мартиросян, «наступит время, когда условия жизни станут немного лучше, тогда средь бела дня даже со свечой невозможно будет найти лесника».
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Лесник города Гориса Сюникской области Артур Юзбашьян, под контролем которого находится территория в 300 га из общей территории всех лесов Гориса, крайне недоволен своей зарплатой. «Ежедневно пешком прохожу по лесу 25-30 км. Утром выхожу в 7.00 часов, иногда возвращаюсь домой в двенадцать ночи, работаю 7 дней в неделю. А перед Новым годом дежурство становится круглосуточным. И за все это ежемесячно получаю всего 50 тысяч драмов (около $130 - //.прим. ред.)»,- рассказал лесник корреспонденту Новости Армении-NEWS.am, добавив, что его зарплаты не хватает даже на хлеб насущный.
«Работа мне по сердцу, я предан ей, однако если я не могу зарабатывать для своего ребенка даже на хлеб насущный, для чего мне продолжать работать? Дома у меня 7 душ, работаю я один, у нас два студента, обучающихся на платном отделении. Зарплата лесника мала по сравнению с выполняемой работой», - раздраженно отмечает Юзбашьян.
В свою очередь, заместитель директора компании «АрмЛес» Самвел Саакян поведал, что «предусмотрено повышение зарплаты лесников, однако… Просто задача в том, что сегодня нет этих финансовых средств». Чиновник утверждает, однако, что есть и другой вариант повышения зарплаты, который обусловлен увеличением финансовых возможностей «АрмЛес»-а. «В зависимости от того, насколько хорошо будет работать система и сколько дополнительных доходов она принесет, настолько может повыситься и заработная плата»,- заверил он, продолжив: «Так как Армения горная страна с малым количеством лесов, основные расходы по содержанию решаются посредством госбюджета. Сегодняшний бюджет предусматривает на содержание 710 млн. драмов (менее $1 млн. 920 тыс.). Эта сумма недостаточна даже для выдачи заработной платы сотрудникам. Остальные расходы стараемся регулировать за счет собственных доходов, которые образуются, в основном, за счет продажи древесины». Саакян согласен с тем, что невозможно прожить на 45-55 тыс. драмов ($120-140). «Но эта зарплата в сельских районах является дополнительным источником доходов, поскольку кроме зарплаты разрешается собирать в лесу сено и ягоды», - добавил Саакян.
Кроме того, что зарплата лесников несравнимо мала по сравнению с проделываемой работой, им не предоставляются необходимые средства для самообороны – оружие, спецодежда, даже средство передвижения, чтобы было легко и оперативно осуществлять контроль.
«У лесников должно быть хотя бы оружие для самообороны, так как в лесу есть дикие звери. Раньше, при коммунистах, лесникам выдавали оружие, лошадь, овес для лошади, спецодежду. Но сегодня у меня самого спецодежда, выданная три года назад», - отмечает лесник Артур Юзбашьян. Представитель «АрмЛеса»-а же заверил, что предоставление спецодежды, оружия и средства передвижения входит в планы, однако не смог указать конкретно - когда, так как это опять-таки зависит от материальных возможностей.
Кроме того, что лесники лишены элементарных вещей, необходимых для работы, они беззащитны и с точки зрения закона. Хотя и по закону предусмотрен 8-часовой рабочий день и 5-дневный рабочий график в неделю, однако, если в выходные дни или в нерабочие часы в подконтрольном участке творится беззаконие, то вся ответственность ложится на плечи лесника. «Со мной такой случай был. На подконтрольном мне участке были срублены 3 засохших дерева с диаметром в 6-7 см в стволе. Был выписан штраф на сумму в 65700 драмов (около $180 - //.прим. ред.) за то, что не смог обнаружить, кто срубил. В этом месяце я остался без зарплаты», - рассказал Артур Юзбашьян.
Замдиректора же «АрмЛес»-а заявил, что лесное законодательство нуждается в изменениях и дополнениях, так как оно не поощряет лесника в случае раскрытия им незаконных действий на своем участке. «Если лесник не сможет найти совершившего незаконную рубку леса, то за это его привлекут к ответственности. Получается, что он и обнаруживает, и несет ответственность», - сказал Саакян.
Выходит, что лесникам платят за 8-часовую работу, однако они работают дольше. Если в нерабочее время или в выходные дни кто-то незаконно срубит дерево, а лесник не засечет, то он будет вынужден оставить и без того ничего не значащую мизерную зарплату, а порой даже больше, государству. Семья в этом месяце останется голодной.
Видимо, это и является причиной, что лесники иногда заключают незаконные сделки с людьми на стороне. Кстати, в связи с подорожанием тарифа на газ работа еще более усложнилась, так как сельчане будут связывать надежду с лесом, что приведет к увеличению количества незаконной рубки деревьев. Как справедливо заметил в беседе с корреспондентом Новости Армении - NEWS.am председатель экологической общественной организации «Хуступ» Сюникской области Владик Мартиросян, «наступит время, когда условия жизни станут немного лучше, тогда средь бела дня даже со свечой невозможно будет найти лесника».