В городе Малоярославец Калужской области 7 февраля начинается судебный процесс по делу о драке, в которой 19-летний армянин ранил ножом 24-летнего болельщика «Спартака» Алексея Ершова, который пролежал в больнице несколько недель.
Уроженца Армении, подозреваемого в нападении, сначала арестовали, но потом отпустили под подписку о невыезде. Такие действия местных правоохранительных органов возмутили футбольных фанатов, которые в составе 300 человек приехали в Малоярославец и передали администрации требование наказать виновных.
По данным газеты «Комсомольская правда», из-за суда в город стянут ОМОН с соседних городов. Ожидается приезд футбольных фанатов и митинг армянской диаспоры, протестующей против давления на суд со стороны болельщиков.
Эксперты не исключают, что после вмешательства фанатов Андраник (Алик) Симонян может получить максимальное наказание сроком до 10 лет по статье 111.2 Уголовного кодекса (умышленное причинение общеопасным способом тяжкого вреда здоровью).
Газета выяснила, что ЧП произошло в клубе «Пять звезд» в сентябре 2011 года, когда местные жители отмечали День города. По рассказу бармена, сначала два пьяных армянина ругались за стойкой, к ним подошел охранник, который и позвал на подмогу Алексея Ершова. «За своих побежали вступаться армяне, за русских — русские. В итоге во дворе целая толпа, начался ор. Несколько человек драться. Секунд 10. Вижу, несут Ерша — весь в крови», — так описал драматические события того вечера бармен клуба. Он признался, что в городе с армянами «давно уже неладно». «Достали. Молодежь наглая, придут кампанией и чтоб не платить за вход, просто сметают контролеров», — пояснил сотрудник клуба.
Найти подозреваемого милиции помогли записи с камер наблюдения — на кадрах было видно, как Алик Симонян последним выбегает на улицу. Он был задержан — кавказца опознали сам Ершов, его жена и охранник, который пытался разнять дерущихся. В ноябре прошлого года Симонян был выпущен под залог в 600 тыс. рублей.
Приехавшие в город футбольные фанаты встретились с главой администрации города, местного ОВД, а также с депутатом заксобрания области.
Глава местного ОВД Юрий Горборуков после фанатской акции обратился к многочисленной армянской диаспоре (в городе живут около 600 армян) и попросил их «не реагировать на провокации».
Относительно главной претензии фанатов — почему выпустили Симоняна — Горборуков заявил, что решение было потому что, он раньше не привлекался к уголовной ответственности, прописан в городе, живет здесь с детства и вообще «хороший парень».
Сам Алик Симонян рассказал «КП», что недавно вернулся из армии, где служил в десанте. Живет в Малоярославце с годовалого возраста. Занимался в дзюдо в том же спортзале, куда ходил на бокс и Ершов.
Симонян утверждает, что он не виноват: «они полезли первыми, потому что нас было 7-8, их 20». В качестве доказательства он показывает цепочку с крестом, поясняя, что охранник утверждает, что на нападавшем были бусы. «И я знаю, кто подрезал Ерша. Грузин, живет в Москве, зовут Сократ. Я даже разговаривал с ним по телефону. Но он не хочет в тюрьму», — заявил обвиняемый.
«Они хотят меня осудить лишь на показании трех человек!» — возмутился Алик. По его словам, при драке было много свидетелей, которые писали видео на телефоны, но город маленький, все боятся сказать правду. Как утверждает армянин, за него и его земляков вступился в драке только один из русских Бабушкин — так его избили уже через неделю у боулинг-клуба. «Я знаю Ершова, ему все равно кого посадить — главное, чтоб он был нерусский», — считает Симонян.
По его словам, к приезду фанатов он относится «нейтрально». «Но вот что интересно — до той субботы (когда приезжали фанаты) я не знал когда следующее заседание суда, а тут мне адвокат позвонил — оказывается 7, 8, 9 февраля. У нас в деле 16 свидетелей — и они хотят за три дня все быстро завершить. Разве это не давление?» — спрашивает Симонян.
Друг Алика Гагик Микоян, местный чемпион по вольной борьбе, рассказал, откуда мог взяться слух о давлении на суд со стороны армян, о котором говорили фанаты при приезде в Малоярославец. По его словам, 3 октября в день задержания Алика он и брат Симоняна подъезжали к Ершу и объясняли ему, что тот обознался, и его порезал не Алик. «Тот отвечает — меня чуть не убили, кто-то должен сесть, тем более что охранник и моя девушка не могли ошибиться. То есть он точно не помнит — кто его ударил! Вот и все давление», — подчеркнул Микоян.
Власти между тем подчеркивают, что никакого готового решения у суда по этому делу, как писали на фанатских сайтах (высказывались подозрения, что «армяне купили суд») пока нет. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что его позиция однозначна — совершивший преступление должен быть наказан по закону.