ВТБ (Армения) планирует кредитование горнорудных проектов на сотни миллионов долларов: Интервью

В интервью NEWS.am и.о. гендиректора – председателя директората ЗАО ВТБ (Армения) Юрий Гусев представляет развитие и планы банка по работе с крупным бизнесом.

Насколько перспективен для вас горнорудный рынок – учитывая, что десятки разведочных лицензий через несколько лет могут превратиться в прмышленные?

Сейчас мы работаем с купнейшими компаниями отрасли (Ред.- включая Vallex Group и группу «ГеоПромайнинг»). Мы участвуем в реализации одного из крупейших проектов – Техутского месторождения, сейчас работаем с Агаракским медно-молибденовым комбинатом. Так же в стадии обсуждения находятся другие крупные проекты, которые мы собираемся реализовать с группой «ВТБ». Активную разведку считаем позитивной: в какой-то момент эти лицензии были куплены как инвестции, а теперь собственники думают о том, чтобы они стали приносить реальный доход.

Планируете ли Вы ли работать с горнорудными компаниями с западным капиталом?

Мы не закрываем для себя тему работы с компаниями с нероссийским капиталом. Собственно, мы и не проводим географических различий для капитала, вопрос так не ставится. Все проекты мы оцениваем одинаково. При этом российским компаниям мы можем предложить более выгодные условия, так как многие из них являются клиентами на уровне группы ВТБ, что создает им лучшие условия для сотрудничества.

В 2010-11 гг. портфель металлургических кредитов банка увеличился в 6 раз – почти до 6,8 млрд драмов. Такой же темп взял и ряд других банков…

Я не вижу предпосылок для агрессивной конкуренции, потому что сегменты клиентуры у нас разделены и емкость рынка очень высока. Кто-то сотрудничает с нашим банком, кто-то — с другим. Что касается инвестиционных программ, которые мы хотим реализовать вместе с группой ВТБ, то можно сказать, что конкурентов здесь у нас не много.

Одним из первых клиентов вашего факторингового продукта стала «ЮКЖД». Насколько он оправдал себя в целом?

Мы считаем рынок факторинга очень перспективным. У нас растет факторинговый портфель, и в этом году мы закладываем в бизнес-план существенный рост по этому направлению. Самые крупные наши клиенты здесь  — «Электросети Армении» и «ЮКЖД».

Собираетесь ли, по опыту работы с ЮКЖД, разработать предложения для контейнерных автоперевозчиков?

По моему личному мнению железная дорога в этом отношении более удобна, так как имеет меньше рисков.  Работа, проводимая руководством ЮКЖД, говорит о том, что компания реализует стратегическую программу по развитию грузоперевозок, в том числе в региональном масштабе и в сотрудничестве с РЖД.

Не мешает ли факторингу небольшой рынок перестрахования грузоперевозок?

Конечно. Если нет механизмов снижения рисков – это одно из препятствий. В страховании грузоперевозок, и в страховании в целом, в Армении многое предстоит сделать – как в корпоративном секторе, так и в розничном бизнесе.

Спасибо

Беседовал Арам Гарегинян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.