Объем контейнерных перевозок по Южно-кавказской железной дороге (ЮКЖД) при полной реализации имеющегося потенциала в 2012 году может быть увеличен в два раза, говорится в сообщении пресс-службы ЮКЖД.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем контейнерных перевозок по ЮКЖД был увеличен на 44%.
Общий объем грузов, перевезенных по Южно-Кавказской железной дороге за январь 2011 года, составил 164,2 тыс. тонн, что на 28,2% больше показателя января прошлого года. В экспортном сообщении было перевезено 18,3 тыс. тонн, в импортном сообщении – 69,7 тыс. тонн. По номенклатуре грузов в экспортном сообщении в основном преобладали контейнерные перевозки (9, 3 тыс. тонн), промышленное сырье (4, 9 тыс. тонн), металлолом (3, 3 тыс. тонн).
«В направлении наращивания объемов контейнерных грузоперевозок компания рассматривает возможность организации перевозок со станции Варденис. После завершения работ по реконструкции станции и создания участка погрузки грузов в контейнеры появится возможность организации перевозок из Нагорного Карабаха. Кроме того, в 2012 году со станции Варденис запланировано осуществление перевозки 700 тыс. тонн угля на станцию Ереван», — говорится в сообщении.
В настоящее время на ЮКЖД действует контейнерный поезд Кармир Блур-Поти, время следования которого в 2011 году было сокращено на 2 часа и составляет в настоящее время 29 часов 30 минут. Одной из приоритетных задач компании на 2012 год является сокращение времени следования контейнерного поезда в пути до 24 часов, что позволит классифицировать его как ускоренный.
В пресс-службе отметили также, что мировой рынок контейнерных перевозок уже преодолел последствия глобального финансово-экономического кризиса, и, по прогнозам экспертов, до 2020 года будет расти в среднем на 8% в год. В течение следующих 10 лет объемы контейнерных перевозок могут увеличиться в 2 – 2,5 раза.
В то же время, рост объемов комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозок также составит около 8% в год, что существенно превышает рост обычных автомобильных и железнодорожных перевозок.
«Таким образом, на ЗАО «ЮКЖД» существует значительный потенциал увеличения объемов контейнерных перевозок», — отмечается в сообщении.
По мнению экспертов ЗАО «ЮКЖД», наиболее перспективной отраслью привлечения на железную дорогу дополнительных объемов перевозок грузов являются международные транзитные контейнерные грузоперевозки. Эффективность грузоперевозок данной категории определяется точностью согласования их технологических параметров, полноты решения экономических и коммерческо-правовых вопросов, связанных с эффективным функционированием прогрессивных транспортно-технологических систем.
В целом, основными направлениями работ Дирекции перевозок ЗАО «ЮКЖД» на 2012 год станет повышение качества предоставляемых услуг, развитие железнодорожных станций и узлов, а также стимулирование объемов межгосударственных и местных грузоперевозок.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО “Армянская железная дорога” была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: АМИ «Новости-Армения»