На улицах Еревана вот уже несколько месяцев как пытаются навести порядок на остановках транспорта. Люди в полицейской форме следят за тем, чтобы маршрутные такси и автобусы останавливались на остановках и соблюдали очередь.
Как ни странно, попытки водворить порядок в эту немаловажную сферу общественной жизни вызывают противодействие не только водителей, но и, в первую очередь, самих пассажиров. Иные жалуются, что приходится сидеть лишних несколько минут в салоне, другие говорят, что остановки не предназначены для цивилизованного предоставления услуг. Несмотря на недовольство, попытки навести порядок не прекращаются. Правда, пока только в центре столицы, окраин нововведения не коснулись.
Так же, как нововведения пока не коснулись интерьера общественного транспорта. «Кружевные подголовники, чистота, вежливое напоминание водителя выключить звонок мобильного телефона, поскольку он может доставить неудобство другим пассажирам» — это, к сожалению, не описание общественного транспорта в Ереване. С боем попав в салон маршрутки, вы можете поздравить себя, если удастся занять сидячее положение – на сиденье, на половине сиденья, на четверти сиденья, иные транспортируются на корточках. Если сесть никак не удалось, путешествуйте стоя, согнувшись в три погибели. Особо примечательны надписи, имеющиеся практически во всех маршрутках – «Перевозка стоящих пассажиров запрещена». А под издевательской табличкой стоит скрючившись бабушка. Или надо правильно ставить ударение и 30 граждан, перевозимые в маршрутке, рассчитанной на 13, люди второго сорта? Напоминания о запрете на курение в общественном транспорте повсеместно игнорируются водителями. Попытка вступить в полемику с водителем и обратить его внимание на развешанные таблички послужит поводом для дискуссии на повышенных тонах, по итогам которой вам не только укажут «да кто ты такой», но и скорее всего проинформируют о темных страницах «вашего» прошлого и не менее мрачном будущем. Путешествие в подавляющем большинстве маршруток, к слову, представляет прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров, учитывая, что оборудованы они газовыми баллонами, пассажиры в прямом смысле слова едут сидя на баллонах, вдыхая при этом запах «голубооко топлива». «А я только что с заправки», — как ни в чем не бывало поясняет водитель.
В целом среднестатистический водитель маршрутного такси рассматривает пассажиров как объект, который должен заплатить за проезд, и на том права и обязанности водителя заканчиваются. Конечно, есть позитивные исключения, но в процентном соотношении они составляют явное меньшинство.