В то время как ситуация вокруг ядерной программы Ирана остается напряженной, лидеры стран Южного Кавказа размышляют над тем, как действовать в условиях чрезвычайных обстоятельств. Об этом в статье опубликованной на сайте «Asia Times» пишет журналист Николас Клейтон.
По его словам, открытый конфликт или же длительная напряженность грозит серьезными последствиями для всех трех стран региона. «За последние несколько лет Иран становится все более влиятельным игроком на Южном Кавказе. Как Армения, так и Азербайджан и Грузия стремится диверсифицировать свои экономические и политические связи от прежних традиционных союзов»,- пишет автор, подчеркивая, что на фоне усиливающейся напряженности в Персидском заливе, руководство трех стран размышляет над тем, какую роль они будут играть в случае эскалации конфликта.
Хотя некоторые аналитики и видят выходы для региона, другие беспокоятся, что три небольшие страны могут быть втянуты в непредсказуемый конфликт, полагает автор. Он подчеркивает, что несмотря на идеологические разногласия, «Исламская Республика поддержала христианскую Армению в ходе конфликта с Азербайджаном и наряду с Россией стала источником важной политической поддержки». «С другой стороны, нелегкие отношения Азербайджана с Ираном упали до рекордно низкого уровня за последние месяцы»,- пишет Клейтон, напоминая как о религиозных разногласиях между азербайджанскими суннитами и иранскими шиитами, так и последних хакерских атаках на сайты обоих стран.
Однако, некоторые эксперты всерьез полагают, что регион может выиграть от эскалации конфликта между США и Ираном. Так, профессор Колумбийского университета Линкольн Митчелл считает, что конфликт даст Баку больше рычагов. «Азербайджан играет в игру пан или пропал. Баку может осложнить любую попытку США предпринять шаги против Ирана, но может и значительно облегчить задачу»,- считает Митчелл.
Грузия, которая недавно подписала ряд соглашении с Исламской республикой, также может вступить в игру. До сих пор на Южный Кавказ не оказывалось давления с целью заморозить отношения с Ираном. Тем не менее, аналитики полагают, что страны Южного Кавказа не должны рассчитывать на возможность оставаться нейтральным все время.