Стоимость строительства железной дороги Армения — Иран составляет примерно в $1,7-2 млрд. Об этом 20 августа на встрече с журналистами сообщил министр транспорта и связи Армении Манук Варданян. В свою очередь присутствовавший не конференции российский коллега Варданяна Игорь Левитин, который находится в Армении в рамках государственного визита в республику президента России Дмитрия Медведева, напомнил, что проект железной дороги координируется рабочей группой, в которую входят заместители министров транспорта и связи Армении, России и Ирана. «В настоящее время мы располагаем техническими докладами, составленными институтом «Транспроект» совместно с одной из иностранных компаний. Оба этих документа предварительно оценивают стоимость проекта в $1,7-2 млрд.», — отметил Варданян, добавив, что пока неясно, насколько точными окажутся эти цифры. «Это выяснится при составлении технико-экономического обоснования», — заявил он. Министр транспорта и связи Армении также сообщил, что в ходе недавнего визита в Армению президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина также были обсуждены вопросы проектирования 31-километровой ветки Ванадзор — Фиолетово, которая должна замкнуть железнодорожное кольцо на севере Армении. «В настоящее время этап технического задания завершается, скоро он будет задокументирован, и мы продолжим работу на следующей стадии», — заявил Варданян.
Срок строительства железной дороги составляет пять лет. Согласно предварительным расчетам, длина железной дороги Армения-Иран составит 470 км, из которых 60 км протяженности железнодорожного полотна придется на территорию Ирана и 410 — на территорию Армении. Программа будет осуществляться в три этапа. Согласно предварительной договоренности, Иран обеспечит выход Армении к Персидскому заливу. В прошлом году Армения и Россия достигли договоренности о том, что в строительстве железной дороги Иран-Армения примут участие две дочерние компании ОАО «Российские железные дороги» — «Росжелдорпроект» и «Зарубежстройтехнология».
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Железная дорога Армения-Иран стоит $2 млрд
Стоимость строительства железной дороги Армения — Иран составляет примерно в $1,7-2 млрд. Об этом 20 августа на встрече с журналистами сообщил министр транспорта и связи Армении Манук Варданян. В свою очередь присутствовавший не конференции российский коллега Варданяна Игорь Левитин, который находится в Армении в рамках государственного визита в республику президента России Дмитрия Медведева, напомнил, что проект железной дороги координируется рабочей группой, в которую входят заместители министров транспорта и связи Армении, России и Ирана. «В настоящее время мы располагаем техническими докладами, составленными институтом «Транспроект» совместно с одной из иностранных компаний. Оба этих документа предварительно оценивают стоимость проекта в $1,7-2 млрд.», — отметил Варданян, добавив, что пока неясно, насколько точными окажутся эти цифры. «Это выяснится при составлении технико-экономического обоснования», — заявил он. Министр транспорта и связи Армении также сообщил, что в ходе недавнего визита в Армению президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина также были обсуждены вопросы проектирования 31-километровой ветки Ванадзор — Фиолетово, которая должна замкнуть железнодорожное кольцо на севере Армении. «В настоящее время этап технического задания завершается, скоро он будет задокументирован, и мы продолжим работу на следующей стадии», — заявил Варданян.
Срок строительства железной дороги составляет пять лет. Согласно предварительным расчетам, длина железной дороги Армения-Иран составит 470 км, из которых 60 км протяженности железнодорожного полотна придется на территорию Ирана и 410 — на территорию Армении. Программа будет осуществляться в три этапа. Согласно предварительной договоренности, Иран обеспечит выход Армении к Персидскому заливу. В прошлом году Армения и Россия достигли договоренности о том, что в строительстве железной дороги Иран-Армения примут участие две дочерние компании ОАО «Российские железные дороги» — «Росжелдорпроект» и «Зарубежстройтехнология».
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am