Итак, яичная война приближается к своему логическому концу. По какой-то странной случайности в сфере птицеводства развернулась настоящая конкуренция, что, вероятно, является следствием полного отсутствия интеллекта у кур. Если бы у наших кур и петухов было хоть немного мозгов, то они поняли бы, что в Армении без монополии никакое дело не получается. Естественно, они разработали бы свою гендерную политику и ограничили бы количество рождений… извините, снесение яиц. В результате на рынке подорожали бы яйца, а они спокойно пользовались бы сверхприбылями.
Но так как у кур куриные мозги, они продолжили большими темпами носить яйца, а на рынке имело место перепроизводство. В настоящее время в Армении производится на 30% больше яиц, чем может потребляться. Самой шустрой оказалась Ереванская птицеводческая фабрика, которая начала яичный демпинг, имея целью проглотить остальные птицефабрики. Если будем откровенны, то и без демпинга одна или две из птицефабрик должны были обанкротиться и закрыться – иначе невозможно устранить перепроизводство.
Тем не менее, демпинг дал свои результаты, и владелец Ереванской птицефабрики, который также является владельцем «Х-групп» и аквапарка «Водный мир», начал переговоры с целью купить птицефабрики Лусакерта, «Ширак» и «Гндеваз». Если эти сделки состоятся, то на рынке появится новый лидер, который сможет повысить цены. То есть, наши куры и петухи от республиканской формы правления перейдут на монархическую, будут иметь своего законного и легитимного короля, который и будет решать, сколько стоят яйца в республике.
Однако все не так уж ясно. Помимо кур, петухов и их хозяев, есть также закон, есть Государственная комиссия по защите экономической конкуренции. Она, кстати, возбудила производство по факту недобросовестной конкуренции на рынке куриных яиц со скорлупой. Может, некоторым курам казалось, что комиссия не ведает, что происходит, и продолжили быстрыми темпами носить яйца? Ответ на этот вопрос пока не ясен, так как в комиссии все еще продолжают анализировать причины и последствия гендерной активности кур. Но вот с законом «О защите экономической конкуренции» ничего не поделаешь. Статья 10 этого закона гласит, что запрещается концентрация, приводящая к доминирующему положению. То есть объединение компаний, действующих на одном и том же товарном рынке, если в последнем финансовом году, предшествующем объединению, совместная стоимость активов участников составляла по меньшей мере 1 млрд. драм. Возможно, владельцы кур исходили из того расчета, что в наши дни куры настолько обесценены, что даже стоимость крупной птицеводческой фабрики никак не может составить и полмиллиарда драмов. В таком случае комиссия не сможет приостановить возникновение доминирующего положения на рынке. Однако возникает вопрос: для чего нужны подобные комиссии?