Армения должна согласиться с планом стран-сопредседателей МГ ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта — эксперт
8 июля 2010, 13:07
Армения должна согласиться с планом урегулирования карабахского конфликта на основе Мадридских принципов, предложенным президентами стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, считает глава Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян.
«Мне кажется, мы должны принять и последовательность шагов предложенных этим планом, и озвученные там принципы урегулирования»,- сказал Григорян в четверг журналистам.
В заявлении президентов РФ, США и Франции Дмитрия Медведева, Барака Обамы и Николя Саркози, принятом 26 июня отмечается, что главы государств — сопредседателей Минской группы «рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом». Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха «путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения.
По словам Григоряна, Армении помимо этого нужно потребовать, чтобы все стороны конфликта подписались под Мадридскими принципами урегулирования конфликта, а также обратиться к членам Минской группы ОБСЕ, в том числе и Турции, чтобы в случае нарушения Азербайджаном условий мирного процесса они признали независимость Нагорного Карабаха.
Эксперт также считает необходимым повышение доверия между сторонами конфликта при помощи Минской группы ОБСЕ, а также активную пропагандистскую кампанию МИД и парламента Армении против попыток Азербайджана фальсифицировать историю карабахского конфликта.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Армения должна согласиться с планом стран-сопредседателей МГ ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта — эксперт
Армения должна согласиться с планом урегулирования карабахского конфликта на основе Мадридских принципов, предложенным президентами стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, считает глава Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян.
«Мне кажется, мы должны принять и последовательность шагов предложенных этим планом, и озвученные там принципы урегулирования»,- сказал Григорян в четверг журналистам.
В заявлении президентов РФ, США и Франции Дмитрия Медведева, Барака Обамы и Николя Саркози, принятом 26 июня отмечается, что главы государств — сопредседателей Минской группы «рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом». Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха «путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения.
По словам Григоряна, Армении помимо этого нужно потребовать, чтобы все стороны конфликта подписались под Мадридскими принципами урегулирования конфликта, а также обратиться к членам Минской группы ОБСЕ, в том числе и Турции, чтобы в случае нарушения Азербайджаном условий мирного процесса они признали независимость Нагорного Карабаха.
Эксперт также считает необходимым повышение доверия между сторонами конфликта при помощи Минской группы ОБСЕ, а также активную пропагандистскую кампанию МИД и парламента Армении против попыток Азербайджана фальсифицировать историю карабахского конфликта.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»