Ведущая армянская экспедиторская компания «АПАВЕН» разработала совместно с российским грузоперевозчиком ОАО «ТрансКонтейнер» мультимодальную схему армяно-российских железнодорожных грузоперевозок через территорию Грузию, сообщил в среду журналистам директор «АПАВЕН» Гагик Агаджанян.
«На случай больших оптовых перевозок, когда количество грузов будет таким, что использование автотранспорта будет нецелесообразным, у нас есть другая разработанная схема, в которой заинтересованы и Грузинские железные дороги, и Южно-Кавказская железная дорога. Используя автотранспорт на небольшом отрезке пути в 200 км из контейнерного терминала Владикавказа в Тбилиси, мы связываем эти две железные дороги», — сказал Агаджанян.
Агаджананя отметил, что эта схема согласована с грузинской стороной, которая крайне заинтересована в увеличении объемов работы своих железных дорог.
24 мая КПП «Верхний Ларс» на территории Грузии, через который осуществляются основные транзитные грузоперевозки между Арменией и Россией, заработал для проезда большегрузных машин. Пропускной пункт будет открыт ежедневно с 1-го марта по 1 ноября с 06.00 по 22.00 (мск), а с 1-го ноября по 1-ое марта – с 07.00 по 19.00 включительно.
ОАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество ОАО «РЖД» — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД». Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». ЗАО «Армянская железная дорога» была передана в концессионное управление ЗАО «ЮКЖД», согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 г. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: АМИ «Новости-Армения»